Душевные сомнения

Jun 13, 2021 17:43

Тему моего поста сформулировать не просто. С одной стороны,  я хочу понять,  собирание среди друзей и знакомых денег - безвозвратно в виде подарка - на всякие лечения, операции и тд,  - является ли это постсоветской народной традицией, которой мы должны следовать.  С другой стороны, со стороны постоянно дающего денег страждущим, я хотела бы понять ( Read more... )

Общество. Дружба

Leave a comment

vopros_veka June 13 2021, 18:55:01 UTC
Форс-мажор может произойти у каждого, даже такого, кто думал, что создал себе солидную подушку безопасности, подстелил соломки со всех сторон, но в чём-то просчитался, и, вот, нуждается. Нет гарантии вечного благополучия даже у тех, кто старается. И тому, кто не очень старается раз в жизни, помощь тоже бывает нужна.

В описанной Вами ситуации человек упорно стремится жить именно так, как желает, а его возникающие трудности должны решать какие-то другие люди. Желание жить лицом к природе ведёт за собой необходимость смириться с тем, что у природы бывает не только лицо, но и морда, рыло, оскал, то есть неизбежные специфические проблемы, которые придётся решать.

Не знаю Аристишу и боюсь показаться слишком резкой на основании ограниченной информации, но выглядит она как манипулятор. Первый звоночек - у неё была реальная возможность работать за границей и пенсия там же не за горами, но она не смогла там жить. Там - чужой монастырь со своим уставом, под который нужно подстраиваться приезжему. Жизнь за границей состоит пусть даже из маленьких, но многочисленных отличий от жизни на родине. Построить условную Германию (Грецию, Францию) под свои привычки не получится. У людей не только другие законы, но и другой менталитет. Дудка у них, за тобой - пляска, и вот плясать под чужую дудку Аристише как раз и не хотелось. Она вернулась туда, где переделывать себя не надо, пусть и с большими финансовыми потерями (сначала потенциально, а потом и реально). Дальше - ещё шаг вниз, от более безопасного города в сложную для быта и пропитания деревню. В городе тоже пришлось бы под кого-то и что-то подстраиваться, менять что-то в себе, а Аристише так не хотелось. Опять её желания превалировали над здравым смыслом. Но каждый раз, когда она в беде, спасать её приходится именно за деньги, заработанные людьми, которые наверняка неоднократно наступили на свои желания и делали то, что нужно для выживания, а не то, что хотелось бы для удовольствия.

Ещё раз - боюсь быть очень резкой в оценке поступков незнакомого человека, но пока я пишу, у меня всё время возникает ассоциация с двумя людьми - комическим придуманным и трагическим (для окружающих) реальным. Первый - персонаж Леонова в фильме "Полосатый рейс", а именно - момент, когда тот кричит: "Спасайте меня все!" Как будто оказавшиеся на свободе хищники угрожают только ему, и словно именно его благополучие - самое важное, что в природе существует. Кстати. как Шулейкин оказался на борту с тиграми и львами? Он же в советском посольстве поваром трудился, это же на какое замечательное рабочее место его судьба забросила. И мир посмотрел, и хорошую зарплату получал, и вполне уважаемым человеком в своей профессии был, но ему не понравилось. Авторы сценария хотя бы уважительную причину придумали - климат, хотя выглядит неубедительно.

Второй - террорист Тед "Унабомбер" Качинский. В Вики есть статья, были документальные фильмы, художественный, и даже сериал о его поимке. Ему люди не нравились, общество с дурацкими заморочками, словом, среди людей он себя дома не чувствовал. Будучи блестящим учёным, он бросил всё и заперся в самодельной хижине в диком лесу, в которой вёл ну очень простой образ жизни. Однако полной самоокупаемости у него не получилось. К тому же ему требовались материалы для изготовления бомб, которые из палок и листьев не вышли бы даже у гения. Качинский периодически контактировал с семьёй брата, причём лишь на одну тему - просил денег. Всё остальное время близкие ему были не нужны. Вот не хочу сравнивать Аристишу с террористом-мизантропом, но это желание сбежать ото всех и вспоминать о них только с целью финансирования своих нужд нахожу странно сближающим их.

У меня получилось длинно, но я хотела обосновать, почему я полностью согласна с Вами. Я бы тоже пропустила толстые намёки на то, что этому человеку опять нужны деньги, что ей опять нужно дать то, на что она когда-то сознательно отказалась зарабатывать. У Аристиши ничего не отобрали, не обманули, она не жертва стихийных бедствий или войны. Она сама выбрала такой образ жизни, а теперь опосредованно давит на окружающих. То же мне - Гоген на Таити, прости Господи... 🤦‍♀️

Reply

svetsweet June 13 2021, 19:55:53 UTC
Большое спасибо, что вы нашли возможность проанализировать непростую ситуацию. Я очень тронута, что вы написали обстоятельный вдумчивый ответ. А сравнение с карикатурным персонажем повара-дрессировщика - просто блеск. Мне бы ваш полет мысли!
Я уже сменила в телефоне имя Аристиши на "Повар-дрессировщик", чтобы укрепиться в новом отношении к манипулятору.
Виртуально обнимаю вас!

Reply


Leave a comment

Up