Капает дождь за окном. Все вокруг меня погружено в какую-то серую дымку. Краски яркой осени сгинули, как будто совсем их не было. Все стало серым, погрузилось в сумрачный мир предзимья. Вот только, напротив, у дома через улицу я видела, оставались желтые листья на одной из веток плакучей, старой березы. Да и те доживали последние мгновения своей короткой жизни. Скоро северный ветер сорвет их с ветки и унесет в последний такой яркий головокружительный полет на мокрую землю... Уже октябрь прошел весь, и ноября наступил черед.
Раньше мы были в Ленинграде, в Петербурге, ездили в осенние каникулы часто к тете Марусе, когда я еще ходить могла под руки с мамой...Жили в красивом месте на Морской набережной у яхт-клуба. Мы с мамой ходили туда часто гулять, там была асфальтированная ровная площадка, у старого причала росло несколько больших тополей на берегу Малой Невы. Бедные тополя при нас часто стояли в воде, их заливали волны реки, когда ветер дул с залива и штормило. Я смотрела на реку, сидя в маленькой коляске или с мамой немного шагала. У причала в ноябре почти не было любопытных глаз людей. Никак на самой улице, во дворе у тетиного дома. Я оттуда приходила и пыталась лежа
карандашами в альбоме набросать волны реки, как они сегодня набегали на причал и разбиваясь откатывались обратно. За этим делом я иногда засыпала... мне снились, почему-то шум волн и разноцветные парусные лодки, летящие по волнам куда-то. Потом тетя или мама выключали свет в этой комнате, где рисовала и спала в обнимку с альбомом... Счастливее и ярче этих снов у меня, пожалуй, больше не было. Дальше шел долгий ужин с разными, интересными разговорами за полным столом. Тетя и дядя любили угощать людей..
Теперь тети нет, она умерла в июне на 90 году жизни, да и дядя Ваня недолго прожил без нее, он умер на 95 году жизни и будет похоронен завтра под Санг-Петербургом рядом с тетей, которою очень любил всю жизнь.
Я поймала себя на мысли, что не хочу перевернуть эту страницу жизни. Пусть люди родные живут в моей голове: бабушки, дедушки, дяди и тети, и много других добрых людей, я буду думать, вспоминать как о живых.
Так и жизнь продолжатся пока мы не доживем до весны.
Пока я писала этот рассказ пошел снег...