"Незнакомец на третьем этаже" - пересмотр

Jul 30, 2023 22:42

Фильм начинается как судебная драма. Но во главе угла женская интуиция и женское милосердие; сопричастие, откуда и просходит совесть; все это отсуствует при формальном судебном процессе, что проиллюстрировано сонными присяжыми и судьей, людьми душевно находящиеся не в зале суда, равнодушными и рассеянными:



Но в конце они зловеще произносят вердикт:



Видим циничное, формальное, равнодушное отношение общества к таким процессам, да и к людям в целом( пример - шеф главного героя; или то, что в закусочной убитого просто поменяли имя на вывеске). Наивная вера и милосердная судьба, а не правосудие, вот в чем истина.
Т.е. это в основном моралистский( в хорошем смысле) фильм, еще в глубине мелодрама( вот например герои смотрят на дождь за окном):



, самой криминальной загадки по сути нет, с самого начала видно, что подсудимый не виновен, а кто виновен видно сразу с появлением в фильме Питера Лорре. Экспрессионистская манера игры Лорре меняет саму форму фильма, мы видим чистое зло, пришедшее как будто из иных пределов. Вот кто мог бы сыграть Голлума без грима.



Небольшой изящный фильм, визуально виртуозный( выдающаяся сцена сна - чистая Сумеречная зона, да и вообще), очень люблю такое. И как удивительно кошмар перетекает в явь!
Образцовый B-фильм, сильно повысил оценку.

40-e, Питер Лорре

Previous post Next post
Up