Фильм выглядит комиксово, но втягивает в себя и когда втянет, там все настоящее, с прелестными сценами, деталями и глубиной. Это очень фрагментарный мир, буквально каждый кадр зародыш чего-то иного, позволяющего разные интерпретации; самое неинтересное пытаться представить целостную картину этого мира( и самые слабые моменты фильма, когда такую целостность пытается сколотить режиссер), наоборот надо позволить воображению свободно идти в разные направления. Такое свойство реальности как изменчивость здесь играет главную роль( хотя мне хотелось для этого другого механизма, поинтереснее кошмарных инопланетян). Кстати сюжет развесистая вариация знаменитого рассказа Фредерика Пола "Туннель под миром". Но надо отдать должное Алексу Пройасу, он сделал тотальную нуаризацию этого мира, убрав оттуда день и Солнце. И хотя в конце он переборщил с попсовой грандиозностью, но финал действительно прорывной. Вот он, выход из нуара: