Начальные титры говорят нам об идентичности людей и манекенов среди таинственной магии запредельных цветов:
Мы вступаем в сказочное пространство с иными измерениями( в Сумеречную зону)), Марио Бава преображает реальность и творит мир, в начале которого была ночь, ветер и смерть. И воплощение смерти - джалло-убийца.
цветочки провожают первый труп во тьму
Пора поиграть в изящный детектив, чтобы зритель эмоционально отдохнул, посмотреть на крупные планы персонажей. А затем плавно перейти к следующей жемчужине в ожерелье убийств( в антикварном магазине).
Основополагающий фильм для джалло, мы видит такие признаки жанра как акцент на визуал, запутанный сюжет в основном как повод для визуала, намек на сверхъестественное, цепочка красоток-жертв( как говорит инспектор в фильме, "женская красота это импульс к убийству"), брутальность и садизм, цветовая феерия, полицейские должны быть импозантными и гламурными, остальное не важно и т.д., можно продолжать. В большой степени все это типично для личного почерка Марио Бава, т.е. видим как жанр принял черты его стиля. Кстати эротика, которую тоже относят к признакам жанра, здесь очень деликатная и всегда результат насилия над девушками, которых убивают.
Боялся пересматривать Бава, оказалось зря, я снова в восхищении.