"Препятствие", 1951

Mar 21, 2021 22:10

Николас Мусурака в начальных титрах - гарантия что нас ждет интересный визуал.



Ну вот и один из первых кадров - мы погружаемся в настоящий нуар:



Мрачен не только визуал, но и содержание: идет человек в шляпе ночью по мрачному нуарному городу и на его глазах кого-то убивают. Убийца под дулом пистолета заставляет его сесть за руль машины и ехать очевидно куда-то, где его ждет только пуля. И тут наш герой начинает говорить, что не будет обращаться в полицию, просто потому что сам в розыске - за ограбление. Обещает часть денег в обмен за жизнь. На кадре выше они идут за деньгами - они спрятаны в склепе его дядюшки. Исключая титров, прошло около двух минут - брутальная динамика бэшки от RKO Pictures.
И тут резкий твист. Убийца и "убитый" оказываются детективами страховой компании, где был застрахован ограбленный банк( "Мы искали не тебя, а деньги"). Все это за четыре минути с начала фильма.
Что же дальше по нуарному канону? Фам фаталь( внешность голубки и сердце змеи). Вот одна появилась в аэропорту, излучая фатальность( в роли красивая Джоан Диксон):



Звезда бэшек Чарльз МакГроу клюнул на удочку:



Прошло шесть минут.
А она его приметила для своих целей: чтобы попасть на самолет за пол цены она представилась его женой( блаженные времена, когда всем верили на слово). Из-за плохой погоды самолет сел не туда, "супругов" разместили в одном номере отеля, вот они и познакомились поближе.



Ну вот, наконец полет закончен. Лос-Анджелес.



"-Когда я увижу тебя еще? -Не увидишь."

Конечно увидел ее, в элитном клубе, уже в мехах и в компании гангстера.



Короче, совратила она честного детектива и ограбил он то, что должен был стеречь( а именно поезд с деньгами).

Во второй половине фильм несколько теряет упругость и становится слишком стандартным; тем не менее его приятно смотреть( я люблю стандарты тех лет). В финале же есть зрелищная погоня по бетонному руслу реки Лос-Анджелес:



Достойный представитель жанра, не топ конечно, но крепкая работа незнакомого мне режиссера Харольда Дэниелса.

Чарльз МакГроу, нуар, Николас Мусурака, Лос-Анджелес, 50-e

Previous post Next post
Up