К доктору Энтони Перкинсу приводят больного амнезией Чарльза Бронсона. Перкинс увозит Бронсона к себе в дом, чтобы его якобы лечить. А Бронсон, даже если и смотрел "Психо", то из-за амнезии забыл, и поэтому соглашается остаться у доктора.
И если Перкинс прекрасен в типичном амплуа, со своей походкой, взглядом и мимикой, то такого Бронсона я увидел впервые. Он строит( реконструирует) свою личность перед нами с нуля из принадлежащих ему артефактов: одежды, писем, фото и т.д., как будто собирает пазл. На это очень интересно смотреть. Только вот личность эта оказалось фальшивой и придумал ее Перкинс, создав таким образом для своих целей живую марионетку.
Игра Перкинса и Бронсона безупречна( к ним можно добавить и Джилл Айрлэнд), безупречна и мягкая деликатная режиссура Николаса Жесснера. Я видел у этого режиссера только фильм "Девочка, что живёт в конце улицы", который не понравился, а тут просто шедевр. Может быть дело в изяществе камерного сюжета или в чем-то другом, но фильм оказался неожиданно очень хорошим, на мой взгляд вообще один из лучших фильмов 70-х.