"Целуй меня насмерть" (1955), Роберт Олдрич

Nov 23, 2018 14:35

Давно смотрел этот фильм, в памяти остались воспоминания о начале и конце фильма. После пересмотра думаю, что это неспроста, ибо это лучшее в фильме. Грубо говоря, если бы я составлял фонд золотой классики кинематографа, то включил бы там первые 10 и последние 2 минуты фильма. В целом же фильм в мои топы не попадет. Я бы даже не назвал его классическим нуаром, кроме первых 10-ти минут, там да - нуар высочайшего класса, например вот этот один из первых кадров фильма можно включить во все учебники нуара:



Вообще завязка сильнейшая: динамика, атмосфера, загадка, актерская игра. Восхищен игрой Клорис Личмен.



Очень хорошо здесь играет и Ральф Микер. Он вообще прекрасно играет весь фильм, именно его игра позволяет не заскучать в середине фильма, где действие становится вялым. Даже подумалось - вот кто мог бы сыграть Сэма Спейда.



Надо бы познакомиться с его фильмографией. И говоря хорошее про актеров, надо не забыть сказать и о плохом: на мой вгляд актриса, играющая Велду - полное недоразумение.
В середине же фильма теряется атмосфера нуара, у меня было ощущение какой-то пустоты, которою заполняли какими-то эпизодами вроде тех с карикатурными итальянскими автомеханиками. Наверное в какой-то степени эта пустота связана и с самим образом Майка Хаммера - олицетворением тупой силы, с презрением смотрящем на ничтожество окружающего мира. Все-таки для хорошего нуара нужен более человечный герой.
Разгадка же с чемоданчиком вообще переводит фильм в жанр типичной фантастики 50-х, типа "Вторжения похитителей тел". Но последние кадры фильма так же гениальны как и первые:



Такие вот впечатления. Неровный фильм, у Олдрича я смотрел "Что случилось с Бэби Джейн?" и "Тише, тише, милая Шарлотта", по-моему гораздо более цельные фильмы. Но конечно режиссер очень талантливый, что пересмотрел фильм не жалею.

Ральф Микер, нуар, Роберт Олдрич, 50-e

Previous post Next post
Up