Одна из сложностей печати на дизайнерской бумаге - это использование белой краски на темном фоне. Зачастую результат весьма далек от желаемого. Причины и способы преодолеть эти сложности описаны в статье
из блога Studio on Fire, представленной в виде диалога печатника и дизайнера (перевод из блога
LETTERPRESS_RU).
Вот сравнение двух тестовых изображений отпечатанных "непрозрачной" белой (снизу) и серебряной краской методом высокой печати. Мы (здесь и далее Studio on Fire) сделали эти отпечатки, что бы показать почему кроющая краска на самом деле не является кроющей.
Примечание: Символ на фотографии набран 4 кеглем, шрифт Serif. Снимок Studio On Fire.
Мы предоставляем услуги высокой печати по всей стране (речь идет о США), и часто нас просят напечатать белой краской на черной бумаге. Как вы могли убедиться выше, отпечаток не выглядит таким уж безупречным, как хотелось бы. Наш разговор с дизайнером на эту тему обычно выглядит так:
- А можете напечатать белой краской на черном?
Можем, только выглядеть это будет не совсем так как вы ожидаете.
- И как же это будет выглядеть?
Получится такой голубовато-пятнистый оттиск с краской выдавленной за края печатных элементов.
.
- Ну ладно, а почему нельзя просто взять, да и напечатать белым?
А потому что кроющая белая краска для высокой печати, как и для офсета на самом деле не такая уж и кроющая.
- Почему краска по краям выдавливается?
Для того что бы достичь хоть какой-то непрозрачности мы вынуждены наносить краску на форму слоем более толстым, чем обычно, вот она и выдавливается за края.
- Хорошо, а получше можно как-нибудь напечатать?
Мы можем печатать в два прогона. Первый прогон - практически без краски и с большим давлением. Второй - с большим количеством краски, едва касаясь бумаги. Этот способ позволит краске закрепиться на поверхности бумаги. Честно говоря, цвет получится не белым, скорее таким, голубоватым.
- Да вы, небось, и денег возьмете за эти два прогона...
Естественно.
- Может, все-таки? порекомендуете что-нибудь?
Печатайте металиком. В отличие от кроющей белой, металлические краски на самом деле непрозрачны. Один прогон краской-металиком дает отличный оттиск на темной бумаге. А в два прогона еще и блестеть будет.
- Как насчет розовой, ну или желтой краски? Получится на черной бумаге?
Нет шансов, все выше сказанное в полной мере относится и к печати любыми светлым красками на темном материале. В данном случае именно цвет бумаги и будет определять цвет оттиска. Еще раз - цветная печать на темной тонированной бумаге не будет непрозрачной.
- А есть способ узнать как будет выглядеть отпечаток на тонированной бумаге?
Рекомендуем воспользоваться фильтром "multiple" программы Adobe Illustrator. Он далеко не идеален, однако вполне адекватен.
- Можете посоветовать еще какой-нибудь способ, чтоб белым напечатать...
Шелкография - но там проблема с мелкими деталями.
Тиснение - та же проблема.
Гравюра - есть ограничения по размеру и типу материала. Да и стоит немало.
- Может сделаете мне гравюру?
Увы. Мы занимаемся только высокой печатью, ну еще тисним немного. Мы ничего не гравируем. У нас есть партнеры, которые предоставляют нам эту услугу, когда нужно совместить гравюру с высокой печатью.
- Хм, похоже мне нужен металик..
Отлично! Спасибо за понимание!