(no subject)

Jun 01, 2010 16:58

Медведев сделал День крещения Руси памятной датой
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о введении новой памятной даты - Дня крещения Руси, который будет отмечаться 28 июля, сообщает пресс-служба Кремля.
Ранее закон, разработанный министерством культуры, был одобрен Госдумой и утвержден Советом Федерации. Новый праздник не будет выходным днем.

Инициатива введения Дня крещения Руси в число государственных памятных дат принадлежит Русской православной Церкви, которая в этот день чтит память князя Владимира, при котором произошло крещение в 988 году.

Когда закон обсуждался в Совете Федерации, сенатор Амир Галлямов выступил с предложением утвердить памятную дату принятия ислама на Руси, которое произошло на 66 лет раньше крещения. Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов тогда рассказал, что такой законопроект уже разрабатывается.
(самая добрая новость за сегодня, оказывается РПЦ ещё жива )

Своя беда России в радость
Радикальное сокращение персонала и снижение производственных расходов помогли российским предприятиям успешно преодолеть крупнейший после Второй мировой войны кризис, пишет немецкая газета Handelsblatt. Ни в одной другой европейской стране топ-концернам не удалось получить такую прибыль, как в России.

В то время как российский ВВП снизился на 7,9% (вдвое больше, чем в еврозоне), доходы концернов возросли в среднем на 13,7%. Прибыль же ведущих европейских фирм в этот период существенно сократилась. Согласно исследованию, выручка 500 ведущих фирм 27 европейских стран упала за 2009 год в среднем на 9,6%, а их чистая прибыль снизилась по сравнению с 2008 годом на 26%.

Доходность с оборота в Европе составила 10%. А у четырех российских компаний - «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Русгидро» и «Транснефть» - этот показатель превысил 25%. Семь компаний превысили уровень в 20%. Лидером по чистой прибыли является «Газпром», который заработал 17,67 млрд евро. Подобной картины нет ни в одной стране Европы.

Успех российских компаний замечателен тем, что их исходные позиции были хуже, чем у фирм из ФРГ, ведь стоимость нефти и привязанная к ней цена на газ оказались в отчетном 2009 году на треть ниже, чем годом ранее. По этой причине выручка многих зависимых от цен на энергоносители российских фирм упала на 13%, то есть значительно сильнее, чем в целом по Европе. В ходе кризиса многие промышленные предприятия практически остановились, поэтому потребность в электроэнергии заметно уменьшилась.

Однако реакция российских компаний была очень быстрой: они стали сокращать издержки, в основном за счет персонала. В целом общее количество работающих на 30 попавших в исследование Handelsblatt российских фирмах снизилось по сравнению с предыдущим годом на 111 705 человек, или на 5,5%, тогда как в среднем по Европе уменьшение этого показателя в кризисном 2009 году составило всего лишь 2,7%.

Так, горнодобывающий концерн «Норникель» сумел в течение года сократить свои издержки на 30%. Компанию покинули 4048 из 87 969 ее работников. И если в 2008 году этот крупнейший в мире производитель никеля и палладия имел убыток 555 млн евро, то в 2009 году его чистая прибыль составила 2,65 млрд евро. Выручка концерна при этом упала более чем на 25% ввиду снижения спроса, в первую очередь из автомобилестроительной отрасли.

Официальная статистика Росстата по увольнениям в крупных и средних компаниях за прошлый год более позитивна - уменьшение численности на 3,5%. Однако стоит заметить, что полностью количество уволенных эта статистика не отражает. «Наши компании не брезговали любыми способами не платить зарплату - достаточно просто отправить сотрудника в неоплачиваемый отпуск за собственный счет. В результате человек не числится безработным, в нем еще теплится надежда на то, что его вернут, а денег можно не платить - почти «идеальный» вариант с точки зрения бизнеса», - рассказывает генеральный директор компании HeadHunter Михаил Жуков.

По его оценкам, в крупных ИТ-компаниях сократили 10-15% менеджеров среднего звена, 15-18% руководящего состава. В сырьевых компаниях почти не сокращали рабочий персонал, но менеджеров стало меньше до 20%. Правда, по существующей еще с советских времен традиции контролируемые государством российские компании имеют гораздо больше сотрудников, чем их зарубежные конкуренты. Например, в «Газпроме» работает больше сотрудников, чем в BP и Royal Dutch Shell вместе взятых.

По словам ведущего эксперта Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игоря Полякова, численность наемных рабочих в России в этом году вряд ли восстановится до докризисных уровней - рост составит лишь 1,5-2%.


Даже заголовок писать не хочется

Московский общественный транспорт ждет приватизация. Предприятия-монополисты будут раздроблены на несколько акционерных обществ, которые будут конкурировать друг с другом, пообещали в горадминистрации.

Во вторник 1 июня столичное правительство отправило на доработку проект постановления об итогах реализации программы развития наземного общественного транспорта в Москве в 2007-2009 годах и о концепции развития общественного транспорта в столице на 2011-2013 годы.
Амбициозный план потерпел крах

Глава департамента транспорта и связи города (ДТиС) Василий Кичеджи представил правительству проект документа, согласно которому в мегаполисе должна была быть создана транспортная корпорация в форме акционерного общества из реформируемых до 2014 года государственных унитарных предприятий «Морсгортранс» и «Московский метрополитен». (Оба предприятия остаются ГУПами до 2013 года, но затем должны быть преобразованы в другую организационно-правовую форму).



Василий Кичеджи

Источник: Александр Басалаев

Также руководитель ДТиС сообщил, что в рамках создаваемого холдинга необходимо разделить «Мосгортранс» на ряд предприятий: отдельно для подвижного состава на электрической тяге и автобусов.

Напомним, что ранее Василий Кичеджи активно продвигал идею создания единого транспортного холдинга под контролем города, который бы объединил все виды наземного транспорта и метрополитен. Столичное правительство до 1 июня 2010 года не давало негативных оценок данному плану. Однако начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев никогда в открытую не поддерживал слияния своего предприятия с «Мосгортрансом».
Мэр за приватизацию

Чиновники нашли план Кичеджи недостаточно проработанным, особенно в части привлечения частных инвестиций в отрасль.

Первый заместитель мэра в правительстве города Петр Бирюков обратил внимание на то, что частные перевозчики не имеют мест для отстоя своего транспорта, в то время как автобусные парки недозагружены почти на 30%.

Руководитель департамента имущества города Владимир Силкин сообщил, что в ходе обсуждения постановления так и не прозвучало, как именно будут реформироваться ГУПы-монополисты в области общественного транспорта. Между тем, решение об этом должно быть принято уже в 2010 году. По мнению Владимира Силкина необходимо создать три акционерных общества- для электрического транспорта, метро и остальных видов.

Василий Кичеджи озвучил три варианта преобразований, в которых отсутствуют цели, задачи и средства, считает первый заммэра Юрий Росляк. Заместитель Лужкова указал и на непроработанный в проекте распорядительного документа вопрос с развитием системы выделенных полос для общественного транспорта.

«Куда-то исчез из документа скоростной трамвай,- продолжал защищать интересы инвесторов в городскую инфраструктуру Росляк.- У нас два года уже существует акционерное общество, а строительство не идет».

Подводя итоги заседания, мэр Юрий Лужков по пунктам изложил все, что не устроило его в представленном проекте документа.

В последнее время, по мнению мэра, в столице развивался, в основном, автобусный наземный транспорт. «Выбросы от общественного транспорта практически не упали»,- констатировал столичный градоначальник. Теперь необходимо развивать электрические виды наземки, а в проекте этого нет, пояснил он. «Это неправильная система планирования тенденций»,- заключил Лужков.

Следующим проблемным вопросом мэр признал падающий авторитет общественного транспорта в глазах пассажиров. «Использование наземного транспорта населением у нас падает. Это не обоснованно с нашей точки зрения,- рассказал Юрий Лужков.- Выделенная полоса на Волоколамке работает плохо. В Концепции выделенных полос тоже нет. Нет бойцовских качеств у руководителей департамента».

«Нет в документе ничего о системе ГЛОНАСС-GPS. Это вялость»,- продолжал распекать Кичеджи столичный градоначальник.

Досталось и начальнику ГУП «Московское метро» Дмитрию Гаеву, которого мэр призвал «снять с пьедестала» и заставить заниматься ремонтом и профилактикой подвижного состава, намекая на участившиеся в последнее время остановки различных линий метро по техническим причинам.

Но главным пунктом критики Юрия Лужкова стало монопольное положение «Мосгортранса» на рынке пассажирских перевозок. «Надо разрушать систему монопольных монстров, выделять электрический транспорт в отдельное акционерное общество,- заявил мэр.- Кончать нужно всю эту монополию, создавать конкурентную среду для обслуживания пассажиров».




В результате документ принят не был. Его ждет доработка, а вопрос снова будет вынесен на обсуждение городского правительства до 10 августа текущего года.
================================================
"Одно дело наземный транспорт продать и это будет действительно круто, так вот например в Питере уже давно ,  в итоге там хорошие автобусы и низкие цены на билеты в автобусе, а другое дело метро... Метро это ведь памятник истории как минимум... Да и доходы с него не детские, вложения низкие.... как это будет выглядить не ясно, на каждой станции своя цена на билет?"
=================================================
Смерть поэта, трагедия для его страны.



Андрей Вознесенский. Фото с сайта kremlin.ru Умер поэт Андрей Вознесенский

Продолжение: Андрея Вознесенского похоронят в Переделкине

Скончался знаменитый русский поэт Андрей Вознесенский, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в медицинских кругах. Поэт умер на 78 году жизни после продолжительной болезни. Вознесенский был одним из самых ярких русских поэтов-шестидесятников.

Литературная карьера Вознесенского началась со знакомства с Борисом Пастернаком, которому он в 14 лет послал свои стихи. Позднее Вознесенский говорил, что Пастернак оказал на него "исключительное влияние как поэт и как человек".

Первым же опубликованным сборником "Мозаика", вышедшим в 1960 году, Вознесенский навлек критику властей и обвинения в "антисоветчине". Ему периодически запрещали издаваться, однако вновь выходящие сборники стихов распространялись подпольно. Позднее, в 70-е годы, Вознесенский стал публиковаться более-менее открыто и в 1978 году даже был награжден Государственной премией СССР за сборник "Витражных дел мастер".

В 1964 году был опубликован сборник "Антимиры", по которому в 1965-м в Театре на Таганке был поставлен спектакль. Эта постановка пользовалась огромной популярностью среди московской публики на фоне большого интереса к поэзии, пришедшегося на 60-е годы XX века. Всего Вознесенский выпустил более 40 стихотворных сборников, в том числе "Взгляд" и "Тень звука".
За свою жизнь Андрей Вознесенский был удостоен множества наград - как российских, так и международных. Он является кавалером ордена Трудового Красного Знамени, а также орденов "За заслуги перед Отечеством" III и II степени. Кроме того, Вознесенский - почетный член множества академий, в том числе Парижской академии братьев Гонкур и Европейской академии поэзии.
Previous post Next post
Up