Оригинал взят у
remontexpress в
postКомпания "РемонтЭкспресс" поздравляет прекрасных дам с праздником и желает, чтобы в их доме всегда было красиво и уютно!
У мужчины - кабинет, у дамы - будуар, небольшая уютная «комната, где светская женщина проводит день свой и принимает близких», как указывает в своем Словаре Владимир Даль. Назвали будуар в честь французской софы будёз (от франц. bouder - "сердиться, дуться"), где прекрасная кокетка могла продемонстрировать кавалеру, что она обиделась - на этом диванчике XVIII века можно было сидеть вдвоем, но только спина к спине.
Будуар был для женщины и ванной комнатой, и спальней, и гардеробной, и кабинетом, и гостиной. Здесь отдыхали, флиртовали, писали письма, наряжались, музицировали и пили утренний кофе. Часто будуар напоминал изысканную шкатулку - стены, обтянутые лионским шелком, расписной потолок с лепными амурами, зеркала, изящная мебель, многочисленные безделушки, мраморные статуи, тяжелые драпировки и невесомые занавеси, расшитые цветами.
Будуар императрицы Марии Федоровны, жены Павла I, в Павловске - оформлен в стиле ампир. Кажется, что здесь воплощены все самые модные архитектурные детали того времени: стены разделены мраморными пилястрами, между которыми размещаются мраморные барельефы и панно. На потолке - четыре композиции, изображающие утро, день, вечер и ночь в античном стиле. Узкий портик с беломраморным камином, а напротив - выход на балкон, откуда открывается вид на аллею парка. На обивке мебели и занавесях были вышиты синие ирисы, любимые цветы Павла I. Центральное место в будуаре занимал письменный стол.
Будуар императрицы Александры Федоровны, жены Николая I, - в сдержанном английском стиле. (акварель Э.П. Гау (1807-1887)
Будуар великой княгини Марии Александровны, жены великого князя Александра Николаевича, будущего царя-освободителя, - выполнен в синей гамме, спокойный и уютный. (акварель Э.П. Гау (1807-1887)
Будуар императрицы Марии Александровны, жены Александра II, был создан в 1853 году и оформлен в стиле барокко, с истинно императорской роскошью. Стены и мебель затянуты шелком гранатового цвета с позолотой. Золоченые орнаменты, оплетающие стены и потолок. Тяжелые драпировки. Зеркала и картины в маальковссивных вычурных рамах. Комната была длинной, вытянутой и от этого казалась тесной и узкой. Чтобы смягчить этот эффект, архитектор разделил будуар на две зоны: небольшую гостиную и альков, отделенный декоративной аркой, поддерживаемой кариатидами. (акварель Э.П. Гау (1807-1887)
http://remontexpress.com/index.html