Сегодня было первое занятие в этом учебном году. Пришли новые барышни - Ксения, Маргарита и Даша. Боюсь, что Даша, которой 10 лет, было немного утомительно. Хотя держалась она хорошо. Спрашивала у новичков, что они читают. Особенно интересует русская литература ХХ века, но ее-то обычно и не читают. В лучшем случае что-то из современной фантастики или фэнтези.
Этим летом старшие студийцы поступали в институт: МГУ (Лиза), РГГУ (Дима и Настя), МПГУ (Алена) и Литинститут. Если в чем-то ошиблась - исправьте. В Лит поступали трое: Алена, чьи стихи я очень ценю, получила слишком низкий балл по творческому конкурсу у И. Ростовцевой и в итоге не прошла, хотя остальные баллы были выскокие. Даша теперь учится на очном, в семинаре у Торопцева. Наташа (та же ситуация с творческим конкурсом) - на заочном, в семинаре у Толкачева. Очень надеюсь, что наши студенты будут заглядывать и на студию.
Даже таким сумасшедшим летом продолжали писать. Настя Каменева читали верлибры, медитативные, спокойные, мелодичные. Самое интересное, на мой взгляд, - о белом гипсовом человеке, не менее страшном, чем традиционный Черный человек. Сергей Пронин читал переводы Вордворта. Сложно обсуждать без оригинала и подстрочника, но можно говорить о стилистике, лексике, общей атмосфере 19 века. Наталья Небаева прочитала стихотворение, которое даже можно пересказать. Редкий случай сюжетности: история о редакторе, который вдруг нашел живую героиню и ринулся звонить автору - уговаривать изменить финал. А стихотворение Аллы Мироненко (просто завораживает наблюдать, как она взрослеет) вся отчетливее публицистичность, которая сочетается с интересными ритмическими рисунками, которые кое-кто из студийцев назвал "маяковщиной". Другое ее стихотворение - для детей (тоже феномен - обычно юные писатели не пишут для детей). И оба завершаются очень прямолинейно. Четкой, ясной моралью, высокопарной, тяжеловесной. Пишет Алла интересно, хочется почитать ее прозу. Но многим так хотелось бы, чтобы она продолжала писать по-прежнему - весело, оптимистично, по-детски.
Так хорошо было всех увидеть. Посмотреть, как повзрослели. Изменились.