Ирина Егорова, Алена Чубарова "Мешочек соли" (реж. Михаил Егоров). Фрагмент пьесы.
Хороший образ, понятный и емкий, - мешочек с солью всех слез, всех бед человечества. Получивший в дар такой мешочек чахнет, вянет, слабеет. Сгибается от непосильного груза. И герои хоть и наряжены в фольклорные одежды, современны. Красна девица, которая, испугавшись, передаривает мешок доброму молодцу, а потом, терзаясь угрызениями совести, отправляется в путь - за ним. Вдова, смеющаяся над своими бедами. Обаятельное чудище. И, наконец, финал - разгадка секрета злой волшебницы Скорбиды: если разделить соль на всех, то тяжесть мирового горя не так уж и заметна. Серьезная тема, сказочная история, поучительный хеппи энд. И возможность обсудить потом с ребенком выводы пьесы.
Режиссер Михаил Егоров решил не рапределять роли, не привязывать их к актерам. Исполнители читали текст по очереди, превращаясь во всех персонажей, что было очень интресно. Но при этом обладатель мешочка всегда говорил медленно, растягивая слова. Темп останавливался. Действие замирало.
Во время обсуждения авторы сказали, что это вообще не их текст. Что режиссерская задумка за замедлением им не понятна. К сожалению, далее обсуждали больше актрису, которая говорила не так и не эдак. Хотя, мне кажется, было бы куда более плодотворно говорить о структуре пьесы, о сказочном линейном сюжете, где герой идет от одного пункта в другой, от одного персонажа к другому. О сложной теме и ее реализации. И прочем.
О лаборатории:
http://community.livejournal.com/teatr_a_ia/32721.html