Будничное

Mar 18, 2011 09:36

После выхода сериала "Объявлен в розыск", сценарий к которому был написан моим Генкой, мне уже больно смотреть на те творческие муки, которые были более явными в период показа фильма и после показа превратились в идею выкупить обратно права, чтобы потом переснять все по своему, так как он изначально задумывал. На одном сайтике сценаристов устроили третирование с выворачиванием "сценаристы", которые только учатся и которые сам фильм не смотрели, а только аннотации к нему почитали, нашли сходство в описании сюжета с некоторыми американскими фильмами,  и давай судить-осуждать, что мол "гад такой Гаронски, спер у американцев идею, плохо написал сценарий, а сняли вообще гавно и написал не по законам принятой в русскоязычном творчестве драматургии". И не важно, что голлливудская и американская манера давно на экранах  ТВ и кинотеатров все кассы берет, а наши продюсеры только мечтают о таких заработках и таких бюджетах. И будут мечтать, пока не поймут, что есть законы развития кинобизнеса, и не прекратят ныть, а начнут снимать в стиле мейнстрим. А уж какой это будет мейстрим, это дело хозяйское. Можно добрые семейные мульты делать, такие как Тачки или Панду-кунгфу, а можно по известным романам снимать, что-то в стиле потного Гаррика или Сумерек, или нормальные фильмы о гонках типа Форсажа, или Такси. Хоть в одном из этих кассовых хитов ЕСТЬ сложная драматургия? НЕТ. В них есть правила и законы кинорынка. На которых зарабатывают и студии и все участники кинопроцесса. К слову только на околомаркетинговой, если это можно так назвать, продукции, например, владельцы Тачек заработали около ВОСЬМИ миллиардов долларов. Все маечки, игрушки, детские книжки, аттракционы с использованием киногероев, и другая продукция зарабатывает те бюджеты, о которых наши продюсеры только мечтать могут. У нас ноют, что нужны дотации на кино, а у них кино, став НОРМАЛЬНЫМ бизнесом, зарабатывает хороший % от ВВП страны. Вообщем к чему это я. А к тому, что можно продолжать ныть, а можно снимать и делать просчитанные маркетинговые кинопроекты. И не надо изобретать велосипед, его уже давно изобрели.

А о Генкином сценарии продюсер производства сериала "Объявлен в розыск" написал "А сценарий был лучше". Так и остальные сценарии Гены лучше, только похоже наши студии нацеливают себя на откаты и пиление гос.бабла с субсидирования кино по новым льготам, а не на выстраивание кинобизнеса в нормальном мировом формате. Потому и переговоры с ними идут с таким скрипом, что хочется иногда выть от отчаяния.


Чуть больше года назад мне предложили стать худруком и продюсером ЦК. Я согласился. К тому времени у меня крышу снесло от оригинального сериала "Побег из тюрьмы".
Я хотел чего-то такого же, когда драматургия как бы отсутствует, и при этом оторваться невозможно. Я спрашивал себя: почему американцам можно, а нам нет? Когда я увидел, что они сделали с образом матери героев, я понял, что для этих сценаристов, американских, нет не только ничего невозможного, но и ничего святого. Я хотел попробовать такую драматургию. Без причинно-следственных связей (казалось бы), без жёстких драматургических законов. Когда как будто бы нарушается ВСЕ законы драматургии - а глаз не оторвать. Я был болен этой мыслью.
И первый сценарий, который я читаю на студии - "Объявлен в розыск!"
Написан абсолютно безбашенно! Абсолютно свободно! Наплевав на все законы драматургии! И читать это было безумно интересно! Я увидел в этом знак.
Но по своей продюсерской неопытности сделал ошибку.
Тогда мне казалось: что очевидно мне, - очевидно всем.
Режиссёра я заставил посмотреть все сезоны "Побега..." Он тоже им заболел.
Я бы всё сделал по другому как режиссёр.
И дело не в том, что Гаронски украл или не украл какой-то сюжет.
Он позаимствовал другое: сам принцип, по которому писался этот сценарий. Принцип безбашеной драматургии.
Я поручил адаптировать сценарий к нашим реалиям. Это был супер-сценарий.
Который я загубил как продюсер - по неопытности тем, что не сохранил его дух.
То, что должно было стать фейерверком, во многом воспринимается как ляпы.
Изначально нужно было по-другому подходить.
Я даже ни разу на площадку не приехал. Во-первых, считал, что это унижает режиссёра - по неопытности. Во-вторых, я принимал дела, и их было немыслимое количество - просто времени не хватило.

Меня ни не волнует, кто там от кого убегает. Что таких сюжетов полным-полно. В конце концов любые верикалки созданы по одному и тому же лекалу. Каждая серия украдена с любой другой. Сюжет можно придумать любой, а писать ТАК, как написал этот сценарий Гаронски, умеют единицы. В сценарии было мотивировано всё.
А в фильме нет.

К сожалению, это тот самый РЕДКИЙ случай, когда сценарист с полным основанием может заявить: "А сценарий был лучше".
 отсюда

Гаронски, kino, МЫ, отака ф..ня малята

Previous post Next post
Up