Главная беда библиотек - текучка кадров. Да, и в других учреждениях народ, бывает, долго не засиживается. Но в библиотеках эта проблема стоит очень остро - люди перебегают с места на место в поисках большей зарплаты. И так получается, что только обучат одного человека, а он уже засобирался дальше. И снова надо учить, и снова расставаться. Вот, за год моей работы у нас из отдела уже ушло трое молодых специалистов - двое совсем, одна в другой отдел. Приняли новенькую. И тут уже просто, как нож к горлу, подступила задача, которую мы с заведующей нашего отдела наметили давным-давно: надо писать инструкции, чтобы каждый новичок взял их и самостоятельно освоил процессы. Потому что устали уже проводить постоянные инструктажи и объяснять "на пальцах".
Несколько дней сидела и писала эти инструкции, рассказывая о своей работе. Мало того, что писала (по обоюдному мнению - и моему, и зав.отделом - нужны были развёрнутые описания), ещё и сканы с программ делала, а потом вставляла нужные фрагменты изображений в инструкции. Две инструкции - 20 страниц с картинками.
Могу показать "кусочки" того, чем я занимаюсь постоянно.
Это - одна из операций при конвертации библиографических записей в базу данных проекта МАРС:
Посмотреть на Яндекс.Фотках А это - про проект электронной доставки документов. Вот так оформляется заказ на электронную копию документа из фонда другой библиотеки:
Посмотреть на Яндекс.Фотках На Яндексе можно посмотреть изображения большего размера - там видно лучше.