Продолжаю «гастролировать» - вести вебинары от издательства «Учитель». Первый в этом месяце уже прошёл. Тема - «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода». Пока готовилась, столько идей в голове роилось - надо записать и оформить в виде новой статьи.
А на очереди следующие темы (сразу даю ссылки на запись на вебинар, потому что там расписаны вопросы, которые я планирую рассмотреть, если кому интересно это):
11 ноября в 9.00 - Этнокультурный компонент в работе школьной библиотеки - важное средство воспитания гражданственности, патриотизма (на опыте казачьего этнокультурного направления)
https://www.uchmet.ru/events/item/3781665/ 15 ноября в 9.00 - Тема семьи в произведениях А. П. Чехова и М. А. Шолохова
https://www.uchmet.ru/events/item/3781684/ 15 ноября в 10.30 - Литературные способности - ключевой аспект литературного развития школьников: диапазон задач и практика их решений, приёмы, технологии, советы, уровни и критерии успеха развития
https://www.uchmet.ru/events/item/3781687/ 20 ноября в 9.00 - Z-поэзия - современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе
https://www.uchmet.ru/events/item/3781694/ Формулируют темы в издательстве, поэтому… не всё меня в них радует. Я хотела больше времени уделить тому, что в этих темах стоит на последнем месте, а иногда не стоит совсем.
При формулировке от издательства тема по этнокультурному компоненту звучала немного иначе. Видимо, для всех этнокомпонентов пишут одно и то же: «воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности». Меня от слова «толерантность» и без того трясёт, а если его применяют к казакам, то трясёт по 10-балльной шкале. Написала человеку, отвечающему за связь с руководством, что сделать казака толерантным, всё равно, что заставить птицу ползать, и что надо не толерантность воспитывать, а дружбу народов. Слово «толерантность» из темы убрали. Что хочется сказать по этому поводу? Я не представляю себе толерантного казака, потому что толерантность в моём понимании - это индифферентность. Индифферентный казак - это что? Это - точно не казак! И индифферентный патриот - это не патриот.
Формулировка темы про Z-поэзию меня тоже изрядно раздосадовала. Сразу видно, что человек, который её формулировал, совершенно не в теме. Для него вся поэзия о событиях на Донбассе - это агитка… Решила в этот раз не скандалить. Просто в описании вопросов на рассмотрение вставила кое-какие намёки на то, что Z-поэзия не однородна. Остальное объясню на вебинаре. Вообще, я не планировала так широко вести разговор. Хотелось просто познакомить учителей литературы с рядом имён поэтов, пишущих на «донбасские» темы. Но, поглядев на тему, поняла, что надо всё же сделать более широкий «обзор», чем планировалось. Дело тяжкое… если все такое же представление имеют о современной военной поэзии, то надо это как-то исправлять.
Тема про литературные способности… Ой, тут я не знаю - смеяться или плакать. Я думала поговорить на темы, как талантливых ребят учить писать. А теперь придётся рассказывать о том, как учить чему-то всех. Я, конечно, понимаю, что основной контингент издательства учителя, которым важно найти приёмы, методы и, самое главное «технологию». Ага… особенно технологию подавай на блюдечке. Интересно, что они с ней делать будут? Но советы по развитию способностей талантливых я всё же дам.
В общем, если кто-то заинтересован в этих темах, добро пожаловать на запись и встретимся в эфире.