Сегодня в Дзене у Захара Прилепина прочитала, что один из его комментаторов заявил по поводу текстов современных песен: ««Ну и что, если стихи банальные! Главное, что смысл понятен, а без ямбов мы проживём». Сначала я рассмеялась, прочитав это. Чудак-человек не понимает, что без ямбов, хореев и всего прочего нет поэзии. Совсем нет. Она из них, родимых, состоит, как дом из кирпичей. И, если человек собирается «прожить без ямбов», он собирается прожить без поэзии.
А потом мне стало грустно.
Вспомнилось одно наше мероприятие, где читал стихи член Союза писателей России, выпускник Литинститута Борис Петрович Гучков. Кто не читал его стихов, почитайте. Очень достойный был поэт, Царствие ему Небесное! И вот читает он свои прекрасные стихи, а рядом со мной переговариваются две бабушки. Одна другой шепчет: «Ерунда какая-то! Лучше бы мне дали мои стихи почитать, а то какой-то Гучков» И добилась она-таки, что её на следующем мероприятии выпустили почитать то, что она написала. Мягко говоря, это были не стихи. Даже белыми стихами не пахло. Это были банальные «песни акына», в которых рифма и ритм необязательны - главное петь про то, что видишь. Я не выдержала, встала и вышла…
Думается, что прежде, чем учить писать стихи, надо научить отличать стихи от всякой дури под них маскирующейся. Вот книга, о которой хочу сейчас рассказать об этом самом. Сомневаюсь, что по ней можно научиться писать стихи, но, как минимум, отличать их от «песен акына», можно. Там, где я её нашла, PDF-файл с ней назывался «Книга моих стихов, или самоучитель юного поэта». На «титульном листе» в файле стоит название «Мастерская поэта». Автор не указан.
Не хочу комментировать что-то в этой книге. Просто выложу её содержание (возможно, не полное, но столько было в файле) в виде картинок.
Вот такая книжка для деток. Повторю - научиться писать стихи по ней нельзя. Кроме знания правил стихосложения нужно иметь ещё свежий взгляд, способность подмечать что-то необычное и прочая, прочая, прочая.