О тайнах литературного творчества. И снова про сюжеты

Jul 22, 2023 12:28


Вспомнила ещё способы, которые помогут найти сюжет.

Первый из них годится как для новичка, так и для зрелого автора. Последние его успешно используют, но количество фактов, на которые можно опираться, с каждым годом увеличивается, а по уже известным появляются новые версии, поэтому можно считать этот источник неисчерпаемым.

Речь идёт о загадках истории или науки (и не только - Достоевский брал сюжеты из криминальной хроники). Их великое множество, и, покопавшись в интернете, легко можно «присмотреть» себе что-то своё. Приведу несколько примеров:



1. Медный свиток.

Среди прочих свитков, найденных в районе Мертвого моря, есть одна рукопись, отличающаяся от всех остальных. Находка была совершена в 1952 году, и в отличие от пергаментных или папирусных артефактов, этот свиток выполнен из металлического сплава (преимущественно из меди). Рукопись содержит примерно следующий текст: «В большой цистерне, что находится во дворе колонного зала, в углублении напротив двери, в углу, спрятано девятьсот талантов. В цистерне под стеной с восточной стороны - шестьсот серебряных слитков. В южном углу колонного зала у могилы Цадока и под колонной в зале собраний - еловый сосуд для благовоний и такой же сосуд из дерева кассии». Да, это самая настоящая карта сокровищ. Историки и простые охотники за сокровищами тщетно пытаются отыскать этот клад уже долгие годы. Некоторые эксперты даже начали предполагать, что текст имеет метафорическую природу или является скорее некой рекомендацией, нежели чем описанием уже осуществленного тайника.

2. Гигантский кодекс или Дьявольская библия

Codex Gigas (на латинском) - это средневековая пергаментная рукопись, признанная самой объемной и тяжелой рукописной книгой во всей Западной Европе. Свод настолько тяжелый, что сдвинуть с места его могут только 2 человека одновременно, ведь вес этого блока - около 75 килограммов. В Гигантский кодекс входят Ветхий и Новый Завет, а также еще несколько других текстов - труды Иосифа Флавия, «Этимология» Исидора Севильского, «Чешская хроника» Козьмы Пражского и другие книги на латинском языке. Автор кодекса неизвестен, но предположительно им был один единственный человек - монах-отшельник, трудившийся над созданием рукописи несколько десятков лет подряд. Дьявольской Библией это собрание назвали потому, что в нем также присутствует полностраничное изображение сатаны.

3. Меч Ульфберта

Между 800 и 1000 г. н.э. в Северной Европе обнаружили 170 мечей викингов с одинаковой надписью - "Ulfberht". Несмотря на возраст, артефакты были выполнены аккуратно и мастерски. Внимание археологов привлекла чистота металла, из которого были сделаны мечи - такого результата нельзя было добиться до промышленной революции.

4. Терракотовая армия.

В далёком 1947 году китайские фермеры из провинции Шэньси сделали одно из самых великих археологических открытий XX века, а именно - нашли терракотовую армию императора Цинь Шихуанди, который правил примерно в 258-210 годах до нашей эры.
Подобная находка, в отличие от остальных, не является загадкой. Точно известно, что детально вырезанные и реалистичные скульптуры из глины являются стражами императора, отошедшего в Загробный мир. Однако, несмотря на находку этих защитников, по сей день неизвестно, где же похоронен сам император и какие сокровища ждут первооткрывателей в его погребальной камере.

5.    В тропических лесах Амазонки был обнаружен «холст» длиной 12 километров с рисунками вымерших животных ледникового периода

Пять археологических находок - и масса вариантов решения проблемы их появления. Причём, можно написать комедию, трагедию, роман или рассказ - всё в воле автора.

Ещё один вариант - посещение «мест силы». Не обязательно это «засвеченные» и разрекламированные места. Хотя многим посещение храмов или языческих капищ навевают какие-то идеи. Можно пройти по местам своего детства и описать какие-то моменты из него. Не знаю, как у вас, а у меня куча историй, которые можно обыграть и представить в виде рассказа. Почему я говорю про «обыграть»? Вряд ли реальные причины событий будут интересны для рассказов.

Местом силы может быть берег реки. У представителей техники симорона есть такой ритуал - подобрать на берегу реки или моря камень. Назначить его «камнем счастья» и использовать, когда плохо - глядя на него вспоминать счастливые моменты. А ещё люди делают себе «капсулы памяти» - собирают какие-то вещицы из путешествий и помещают либо в прозрачную баночку, либо в коробочки. Достали - вспомнили, что испытывали в поездке. Как вариант, однажды на эту «капсулу» может прийти какая-то идея. Например, однажды ваша поездка в Крым увидится как путешествие на пиратский остров, на неведомую планету. И чайки превратятся в грозных птиц, нападающих на путешественников, а дельфины - в хищных акул. Ну, или что там вам подскажет фантазия.

Даже городской парк можно рассматривать как место силы. Присмотритесь к деревьям. Часто они сами могут подсказать сюжет. Я выкладывала тут как-то фото обезьяны, выглядывающей из дерева, обрубок дерева, который похож на поднятую к небу в мольбе руку, пеньки в форме поросят и тому подобное. Кто эта обезьяна - наблюдатель из параллельного мира? Или это заключённый в дерево дэвом Хануман? О чём просит поднятая вверх рука? О спасении или взывает о мщении? Почему пеньки-поросята встречаются на каждом шагу? Может, это особая «свинская» цивилизация ведёт разведку перед захватом мира?

Ещё один вариант запастись заготовками для будущих сюжетов - ведение дневников. Порой давнее происшествие «выстреливает» через десятки лет. И неспроста. Мы часто не видим причинно-следственных связей между событиями. Но, если хорошо покопаться в прошлом, обязательно выяснится, что причина сегодняшних бед или побед - там. И на основе прошлых воспоминаний можно построить целый роман, описывая, как откликнулся старый «грешок». Например, поссорился со школьным другом. А через десятки лет он стал твоим начальником, и явно не припомнил, но дал понять, что до сих пор не простил. Это - для психологических «этюдов».

Хорошо помогает найти сюжеты один метод, который я когда-то нашла в книге по развитию творческих способностей. Автор этой книги советовал подойти к газетному киоску и купить несколько журналов, которые вы никогда обычно не читаете. По его мнению, чтение разной информации позволяет расширить кругозор. Подтверждаю. До сих пор вспоминаю роспись журналов в научной библиотеке сельхозакадемии. Сколько в научных журналах было таких статей, которые сами просились в рассказ! Например, одни хлебопеки поставили себе цель - создать «веселящий хлеб», то есть хлеб с высоким содержанием «гормона радости» серотонина. И они его создали. Но у хлеба проявился «побочный эффект». Оказалось, что избыток серотонина приводит к диарее. Я долго смеялась над этой статьёй. Были ещё статьи, над которыми хохотал весь отдел (веселиться в одиночку я отказывалась и зачитывала коллегам вслух понравившиеся места). Одна про осеменение свиней, была написана в духе Кама-сутры - с подробным описанием где должны находиться ноги свиньи, где руки осеменителя. Вторая была посвящена повышению качества семенного материала у быка. В ней предлагалось неделю водить перед быком тёлочек. Коллеги определили это как трагедию и признались, что на месте быка убили бы зоотехников за издевательство. В общем, читайте статьи из научных (если боитесь, что не поймёте смысла статей, то из научно-популярных) журналов. Обязательно что-то там обнаружите.

полезные советы, Литература

Previous post Next post
Up