В марте-апреле этого года случилось в моей жизни одно недоразумение.
Позвонила Зинаида Васильевна Коломейцева и сообщила, что у Союза появилась литературная студия из учеников 7-го класса одной из школ района. Она перед ними выступала, и почти все ученики этого класса захотели заниматься литературным творчеством. Мне показалось это странным. Процент «литераторов» в одном коллективе обычно невелик. Но потом выяснилось, что встречи с ребятами проходят уже месяц и от класса в студии осталось всего 8 человек. Это меня слегка успокоило. А зря. Ребята и Зинаида Васильевна, как выяснилось позже, круто не поняли друг друга. Поэтому «студия» после существования двух месяцев прикрылась. Последние занятия с ребятами вела я, поэтому мне и пришлось распутывать это дело и ставить точку в обучении подростков литературному творчеству.
Конечно, было досадно, потому что я составила целую программу обучения, придумала канву литературной игры для детей… И они даже прописали своих героев...
Но, хочу сказать, что провалом я этот случай не считаю.
Не знаю, осталось ли что-то в головах ребят, а мне встречи с ними дали возможность осознать, что у меня уже, оказывается, есть куча наблюдений и размышлений по поводу литературного творчества. И я даже могу написать несколько статей на темы: «Как избежать творческого кризиса?» и «Где брать сюжеты?» Последняя тема просто просится на бумагу, потому что, как я писала раньше, у меня есть картотека (завела её, почитав «Дзен в написании книг» Рэя Брэдбери), в которую внесено более 80 идей для книг, рассказов, очерков и стихотворений. Можно было бы долго описывать откуда они «выросли» и как трансформировались под влиянием фантазии.
Надеюсь, всё же студия у нас когда-нибудь появится. Должна появиться со временем. Поэтому набросаю свои заметки для «будущих поколений союзовцев».