Иногда френд-лента подкидывает повод для размышлений или воспоминаний. Вчера один из френдов вывесил пост «Не летай!» про израильский танк, перевернувшийся на одном из учений несколько лет назад. И я вспомнила наш, старый советский фильм 1942 года по сценарию Константина Симонова - «Парень из нашего города». Есть там спор по поводу того, могут ли и будут ли летать танки. Могут! Конечно, могут! Специально сделала небольшую нарезку именно по этому эпизоду.
Click to view
«Парень из нашего города» - для меня не просто фильм. И даже не просто фильм моего детства. Он - особенный. Именно он заставил меня испытать первый культурологический шок. Однажды лет 30 назад
мы смотрели его вместе с папой, и вдруг я поняла, что то, что мы смотрим - не тот фильм, который мы смотрели с ним год назад. Тот фильм теперь уже никто никогда не увидит. Он исчез, пропал. Дело в том, что после реставрации из фильма был вырезан один эпизод, а герой местами заговорил не своим голосом. Утраченный эпизод остался только в моей памяти и памяти тех, кто видел фильм до реставрации. Я и сейчас помню кадры, когда Сергей Луконин просит Севостьяныча принести ему одежду, чтобы бежать из госпиталя, и как Аркадий его ловит. И даже слышу голос Аркадия, который обещает привязать Сергея к кровати, чтобы не сбежал. Папа, когда я ему напомнила про этот эпизод, вспомнил, что да, был такой, и с огорчением сказал: «Плёнка, наверное, испортилась».
С той поры прошло много лет и коллекция фильмов, которые существуют лишь в моей памяти пополнилась. То и дело, пересматривая старые фильмы, понимаю, что целые куски из них пропали. Жалко!