Джулиан Барнс "Уровни жизни"

Jul 07, 2018 02:11

Скоро отпуск. По традиции спешу переделать кучу дел перед уходом на «каникулы». И не всегда есть время «отзываться» на прослушанные книги. Хотя дать им, хотя бы, краткую характеристику, стоит.

«Уровни жизни» - интересное произведение. Нетипичное построение повести. Не линейное, хотя последовательность в изложении есть. Необычность, с моей точки зрения, проявляется в «метафорах» и образах, выбранных для передачи главной мысли. Произведение состоит из двух частей, на первый взгляд, никак не связанных между собой.
Первая часть открывается рассказом о воздухоплавании и воздухоплавателях среди которых - Сара Бернар. Да, великая актриса «стояла у истоков» воздухоплавания - она летала на воздушном шаре. Конечно, не одна, а с «пилотом». Что её заставило так поступить?Это была, с одной стороны, реклама, с другой - поиск острых ощущений. Сара Бернар не могла жить так, как жило большинство женщин её эпохи. Вечно в поиске - приключений, любовников, вечно в переездах. Плавно история воздухоплавания перетекла в историю любви актрисы и одного из воздухоплавания. Истории побед и поражений сменились диалогами влюблённых. Увы, поклонник получил отказ - Сара не могла принадлежать всего-навсего одному мужчине…
Вторая часть посвящена потере автора. Его жена умерла, и он не в силах пережить эту потерю, его возмущает поведение окружающих, пытающихся, по его мнению, забыть или проигнорировать его боль. Ещё больше его возмущает участие к себе, потому что это только бередит его рану. И, когда уже начинаешь недоумевать, зачем потребовалось в первой части рассказывать о воздухоплавании, о первой аэрофотосъёмке, о Саре Бернар… вдруг выясняется, что весь экскурс в историю нужен был для сравнения чувств автора после потери жены с чувствами первых «летунов». А вернее, жертв катастроф. Барнс напоминает о них, чтобы довести до понимания читателя - каково это пережить любимого человека…
Не вполне понимаю, почему жанр этого произведения определили, как повесть. И, вообще, как художественное произведение. Во второй части действия, как такового нет - одни рассуждения.

литература

Previous post Next post
Up