Если не дослушать книгу до конца, можно… не в полной мере оценить то, что тебе досталось. Вот не зря я с интересом ждала, чем закончится «Номер 11». Коу сделал совершенно неожиданный финт, и… реалистичные истории повернул в фантастическую сторону.
Всё время, пока я слушала новеллы, у меня было чувство, что в мире всё несправедливо, и этому нет конца и края. Все хорошие персонажи оказываются втянуты в интриги. Одних ожидает позор, других - тюрьма… В последней новелле Рэйчел попадает в психушку.
Последняя новелла была самой сложной для психики. Ибо, судя по отдельным репликам получалось, что чудище, напугавшее Рейчел, реально существует. Но по другим фразам получалось,
что героиня просто сходит с ума. Слушаешь, и у тебя самой шарики за ролики заходят, потому что уже не понимаешь, где там реальность, где бред.
Последняя глава книги, наконец, разрешила сомнения, потому что она написана от имени чудовища, которое умеет принимать разные формы… И это чудовище взяло и покарало всех виновных в бедах героев и героинь предыдущих историй. Под видом паука пришло, укусило и утащило под землю. Хотя, я так и не поняла, что было нужно чудовищу - покарать всех злодеев, или покарать всех злодеев, имеющих отношение к одной определённой семье, завладевшей многомиллионными богатствами и продолжающей строить своё благосостояние на боли и унижении простых людей? И насколько чудищу были интересны эти простые люди? Восторжествовала ли справедливость? О даааа! В одном-единственном случае. Нечастная Вэл продала-таки свою прекрасную песню и даже кое-что за это получила. И купила у неё песню победительница шоу, в котором Вэл участвовала, и которое чуть не пустило её жизнь под откос. Остальные… Рэйчел по вине чудища провела несколько месяцев в психиатрической лечебнице, Элиссон вышла из тюрьмы… В общем, для остальных справедливость не восторжествовала.
И тем не менее, спасибо мистеру Коу за познавательные зарисовки английского общества. Всех его слоёв. Только от него я узнала о существовании продуктовых банков. Все герои рано или поздно попадают туда - кто-то в качестве дарителей, кто-то в качестве получателей еды, кто-то как волонтёр. И за интересное введение в историю киноискусства Великобритании (с литературой я более-менее знакома), за теорию «монетизации чуда», которую он подробно описывает.
Пожалуй, любимым автором Коу не станет, но книга мне понравилась.