Например, благодаря новому знакомству, я начала исполнять давнюю мечту - рисовать акварелью. А когда мне предложили пройти небольшой курс по каллиграфии, я без единого сомнения согласилась. Что же из этого вышло? И как все это выглядит на деле?
Все мы помним первый класс и прописи в красной обложке. Странички с косыми линиями для обозначения угла наклона и такие красивые, четкие завитки на буквах Первой Учительницы. А еще собственные корявые палочки и кругляшки, которыми заполняли все-все странички. У вас получалось? У меня не очень, честно говоря. У моей мамы и бабушки всегда были очень красивые почерки, а мне все как-то не везло. Но я так любила бабушкины истории о том, как они в школе писали перьями, и я всегда изумлялась: да кааааак им можно писать?! Постоянно надо лезть за чернилами, остаются следы на страницах…
Даже когда тебе уже хорошо так немножко за 20, уроки каллиграфии начинаются ровно так же, как и уроки правописания в школе: с элементарных прописей и отработки крючочков и завитушек. Это нужно для того, чтобы понять, как вообще работает перо и как им делать тонкие и толстые линии. Именно в этом мастерстве заключается магия каллиграфии: правильное сочетание линий, наклон и размер букв. И вот мы с подругой пыхтим над листочками, вырисовывая «гусей» - значок, похожий на прописную букву «г».
Для успешного овладевания этой магией нужно знать несколько простых правил: например, необходимо, чтобы на столе были обе руки, упор идет на свободную руку, в то время как рабочая должна двигаться плавно и без напряжения. Очень важна гибкость пера, то, как половинки кончика легко раздвигаются, увеличивая толщину линии. По своему опыту скажу, что после твердого пера пальцы болят нечеловечески. Не меньшее значение имеет и качество бумаги: лучше, конечно, пойти в художественный магазин и купить специализированную бумагу. Потому что обычная офисная не подойдет: она тонкая, и либо будет рваться, либо пропитываться чернилами. Писать можно чернилами или тушью любого цвета. У нас были обычные «Гамма», ничего, подойдет.
Процесс написания очень медитативный. Кому-то нравится делать все быстро, а я вот любуюсь тем, как из-под перышка появляется линия, поэтому процесс затягивается. После разогрева руки на закорючках мы переходим к отработке букв. Есть образцы со схемой направления линий. Но сама схема, без объяснения специалиста, мало что даст. Важно учиться видеть, какой толщины необходима линия в том или ином месте, где прервать линию, а где сильнее нажать на перо или на минуту остановиться, чтобы тушь собралась в капельку.
Теперь вечерами, как только есть свободный час, я дома сажусь за перо. Когда попробуете заниматься каллиграфией, вы с удивлением откроете, какой это творческий процесс. Ничем не уступает живописи!