В который раз меня заграничные знакомые просят научить их всем тонкостям нашего письма. Сколько было сказано уже по этому поводу, но удержаться не смогла. Надоело выслушивать жалобы, хотя их понимаю. Ладно нам - носителям языка - мы ещё в детстве всё это начинаем усваивать, а каково иностранцам? У них мозги кипят уже от одной грамматики. Эти существительные-прилагательные. Эти склоняются, те не склоняются, причём среди тех, что склоняются, тоже разные имеются: у одних - полная парадигма склонения (12 словоформ у существительного и 36 у прилагательного), у других - неполная. Закидали меня тут, в общем, вопросами.
Попробуй поставить "вилы" или "ножницы" в единственное число или придумай родительный падеж множественного числа слова "мечта". А некоторые прилагательные переходят в разряд существительных (столовая, учёный, пирожковая) , сумей различить.
А если слово не склоняется, как определить его род? Марабу, колибри, визави, кофе. Постарайся разобраться.
С глаголами - тоже неразбериха. Вроде бы русский язык - синтетического типа, то есть у изменяемых слов присутствуют окончания-суффиксы, но ведь форму будущего времени глагола можно образовывать и по аналитическому типу, сложением двух слов, инфинитива и вспомогательного глагола: буду делать, будем жить.
У подлежащего-сказуемого и других частей предложения не закреплены чётко места. Да, нормален прямой порядок (я хочу сочинить этот пост), но инверсия тоже привычна (этот пост хочу сочинить я, этот пост я хочу сочинить), причём от перемены мест слагаемых в предложении смысл меняется, и порой довольно сильно, потому что основное логическое ударение приходится на последнее слово в предложении. Обычно. Если специально особой интонацией не выделять другое.
Ударение в каждом слове при склонении-спряжении способно скакать как бешеный заяц - с одного слога на другой (стол-стола, дуб-дубы) . Не то, что во французском, где ударение жёстко закреплено на последнем слоге, или в польском, где зафиксировано на предпоследнем. А у нас даже на предлог перекинуться может (по лесу, на море). А я ещё про местоимения ничего не говорила, например. Там - ужас, что творится. В начальной форме у слова один корень, а во всех остальных - совершенно другой (я-меня-мне и т. д. мы-нас-нам и т. д.)
Да что там, уже на фонетическом уровне - полный швах. Шипящие, которые в языках Западной Европы есть, но не в таких количествах (ж, ш, щ, ц, ч) . И звук л у нас не такого качества (более мягкий). Но даже если со всем этим разобраться, вступают в дело фразеологизмы - собаку съесть, лезть на рожон, филькина грамота, кузькина мать, на Шипке всё спокойно. А если и с ними иностранец справится, то остаётся ещё один бастион - мат.
Вот так, шах и мат, друзья.