Выход за рамки, США, 22 ноября 1988 года

May 10, 2016 13:38


Публичная выкатка нового сверхсекретного бомбардировщика Northrop B-2 на заводе 42 в Палмдейле была событием сколь знаменательным, столь и разочаровывающим. С одной стороны, публике наконец показывали самый секретный и дорогой американский самолёт современности, с другой - вояки совсем не горели желанием раскрывать все карты и постарались максимально скрыть наиболее секретные аспекты самолёта, в том числе его внешний вид.

Были приняты беспрецедентные меры безопасности. Журналисты, наблюдавшие за церемонией, должны были находиться на специально огороженной площадке, с которой самолёт был виден только с определённых ракурсов. Определить форму самолёта в плане, а также разглядеть сопла двигателей не представлялось возможным. Патрули следили, чтобы никто не покидал огороженную территорию.

Условия работы, конечно были отвратительные, но B-2 был несомненной сенсацией, поэтому мероприятие собрало журналистов всех мало-мальски значимых авиационных изданий. Не было только Майка Дорнхейма, технического редактора журнала "Aviation Week". Журнал этот в высшей степени уважаемый, поэтому отсутствие его представителей не осталось незамеченным. Впрочем, из-за отсутствия какого-то писаки никто откладывать церемонию не собирался. Солнце палило вовсю, журналисты изнывали от жары и нетерпения, и вот наконец ворота ангара откатились в сторону, и из темноты появилось нечто. Защёлкали затворы фотоаппаратов, охрана бдительно следила за тем, чтобы никто не покидал своих мест, и ни один человек не обращал внимание на жужжание маленькой "Цессны" где-то в небе..

Майк Дорнхейм, как и остальные зрители, прекрасно знал об огороженной площадке, патрулях с собаками и прочих драконовских мерах безопасности. Однако он также знал, что завод 42 делит взлетно-посадочную полосу с местным аэропортом Палмдейла, который никто закрывать не собирался. Дальнейшее было делом техники - Дорнхейм заранее перегнал в Палмдейл свою "Цессну 172", и 22 ноября взлетел с фотографом Биллом Хартенштейном в качестве пассажира. 28 ноября 1988 года вышел очередной номер Aviation Week с фотографиями, на которых был представлен B-2 во всей своей чёрной, бесхвостой, параллельно-кромочной красе.



майк дорнхейм, бомбардировщик

Previous post Next post
Up