Если бы Роден создавал своего "Мыслителя" в наши дни, он бы наверняка вложил ему в руку iPhone - холодную металлическую плитку, которая поглощает людей, их внимание и время. Рост популярности любой технологической новинки всегда сопровождается ростом технофобии: сначала говорили, что мы все потеряем волю под властью телевидения, потом - игровых консолей, интернета, и вот теперь дошла очередь и до смартфонов.
Британские врачи вносят в реестр пагубных зависимостей инфоманию (информационная зависимость на основе страха что-то пропустить), лондонские клиники Tavistock и Portman NHS открывают отделения по ее лечению, а в англоязычной прессе появляется термин «iPhone widow» (iPhone-вдова) для названия женщин, общение с которыми их мужья променяли на смартфон. Пугают и ученые. Барбара Фредриксон, профессор психологии Университета Северной Каролины, в колонке в New York Times утверждает, что общение на протяжении долгого времени с экраном снижает нашу способность настраиваться на других людей, а антрополог Таня Лурман обнаружила, что iPhone становится частью идентичности стэнфордских студентов.
Как жить с человеком, который просыпается, засыпает, завтракает, уткнувшись в iPhone? Установить какое-то приложение? Устроить каникулы в экоотеле без розеток, в котором требуют сдать телефоны при заселении, или научиться научно обосновывать свое недовольство?