Пост бесконечно прекрасных скульптур

Apr 03, 2016 09:26

Все-таки уровень детализации скульптур эпохи Ренессанса поражает меня...

Совершенство может быть создано руками человека. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры словно вдыхают жизнь в мрамор, глину и бронзу. И когда видишь, что холодный камень может создавать потрясающую иллюзию живого тела, начинаешь с удвоенной силой верить в магию настоящего искусства.

Они вызывают восхищение, неподдельный восторг и всего один-единственный вопрос: «Разве такое возможно?»
Чувственная нежность Антонио Кановы



«Амур и Психея»




«Венера и Адонис», «Три грации», «Кающаяся Магдалина».

Антонио Канова, один из самых значительных скульпторов классицизма, черпал вдохновение в античных мифах и преданиях. Канова прежде всего стремился воплотить идеал красоты: гармоническое сочетание плавных линий, ясных форм, сдержанных движений. Глядя на эти чувственные силуэты, трудно поверить, что мастера часто обвиняли в излишней холодности, безжизненности его работ. Впрочем, несколько поколений восторженных зрителей считают совершенно иначе.

Совершенство тела



Жан-Жак Прадье «Туалет Аталанты».



Клеомен Афинский «Марсилий», Пьер Жюльен «Умирающий гладиатор», Жан-Жак Прадье «Туалет Аталанты».

Основной задачей любого скульптора является передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, поэтому изучение всех особенностей строения тела при создании скульптуры имеет для художника первостепенное значение. Первые учения о пропорциях дошли до нас из античности, с течением времени они менялись и совершенствовались, но во все эпохи настоящие творцы оставались верны идеалам красоты и гармонии.

Податливый мрамор Лоренцо Бернини



«Похищение Прозерпины Плутоном»



«Экстаз блаженной Лудовики Альбертони», «Аполлон и Дафна», «Иисус»

Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», - писал Бернини.

Скульптуры кладбища Стальено





Монументальное итальянское кладбище Стальено - одно из самых известных и посещаемых в мире. Количество высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов здесь достигает предела. Практически все памятники на этом кладбище созданы наиболее знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века - Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими. Жители Генуи суеверно не любят его и стараются обходить стороной именно из-за обилия искусно выполненных скульптур, которые кажутся почти живыми.

Мраморные вуали



Рафаэль Монти «Мраморная вуаль».



Джованни Страцца «Дева Мария», Антонио Коррадини «Целомудрие», Рафаэль Монти «Весталка».

Чтобы создать эффект тонкой вуали, способной зашевелиться от малейшего дуновения ветерка, требуется большое мастерство. Хотя техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, за всю историю лишь несколько художников сумели достичь совершенства в этом искусстве. Среди них - скульпторы XIX века Джованни Страцца, Антонио Коррадини и Рафаэль Монти.

Застывшие ангелы





Скульптуры ангелов прочно вошли в европейскую культуру в виде памятников умершим как образ глубокой скорби и покровительства душе ушедшего человека. Скульптуры ангелов исторически почти всегда выполнялись из белого мрамора: цвет камня должен был подчеркнуть чистоту и возвышенность образа.

Страсти по Огюсту Родену



«Поэт и муза»



«Поцелуй», «Данаида», «Вечный идол».

Во многих скульптурах Огюста Родена, мастера эпохи модерна, находят отражение личные переживания художника, в частности его отношения с Камиллой Клодель. Они познакомились в 1883 году, когда Роден преподавал скульптуру ей и ее друзьям. Примерно через год Камилла начала работать в его мастерской и стала для него источником вдохновения, моделью, ученицей и любовницей. Венцом их романа и совместного творчества стала работа «Вечный идол». Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в ее глаза. Еще мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. Их глаза закрыты - они не видят будущего.

Источник: www.adme.ru

детализация, великие мастера, ренессанс, скульптуры

Previous post Next post
Up