«Любовная лодка разбилась о быт», как писал когда - то Маяковский. Как вы думаете, что за камень преткновения мешает
ЖКХ существовать в гармонии с потребителем? Огромные масштабы страны? Нерадивость руководящего состава управляющих организаций? Желание "навариться" на плательщиках? Вопросов много, ответов, увы, практически нет.
Хотя не стоит забывать и о том, что огромное количество граждан каждый месяц множат свои долги и не платят за коммунальные услуги ни копейки и тому есть множество примеров. Одной из самых проблемных областей является Свердловская, где граждане задолжали почти 6 млрд. Огромная сумма денег и исключительно на одном примере. «Лидирующее» положение занимает Пермский край, где задолженность составляет почти 6,5 млрд. рублей.
Кто виноват и что делать?
Как бы прискорбно это ни звучало, но виноваты и те, и другие. Первые повинны в том, что вовремя не могут (чаще всего, просто не хотят) оплатить свет, газ и общедомовые нужды; вторые открывают бизнес, не имея четкого плана и, чаще всего, просто не рассчитав свои силы, либо являются мошенниками. Ярким примером здесь будет недавняя история со «Славянкой».
«Славянка» - одна из крупнейших жилищно - коммунальных управляющих организаций. Предыдущие ее руководители сейчас находятся на скамье подсудимых, потому что задолжали ресурсоснабжающим компаниям огромное количество денег, а после, не имея средств на то, чтобы расплатиться с долгами, объявила себя банкротом. Главную роль здесь по классике сыграла безответственность предыдущего руководства и жадность некоторых ее представителей, которые, кстати, вину свою отрицают и, судя по всему, признавать не собираются.
Сейчас ситуация изменилась. Сменилось руководство, которое решило «отмыть» запятнанное имя предприятия. Была восстановлена работа сайта, на котором подробнейшим образом можно ознакомиться со всей необходимой информацией.
Для того, чтобы четко выстроить схему работы были специально разработаны планы по работе и улучшению качества обслуживания, дабы инцидент никогда больше не повторился. Эта история со счастливым концом, осталось только понять, что делать с нерадивыми неплательщиками?
И как бороться с должниками дальше?
В этом году государством рассматривается вариант прямых договоров компаний- добытчиков ресурсов с потребителями, а всеми остальными делами, включающими в себя: ремонт лифтов, уборку мусора, подъездов, территории и пр. возьмет на себя коммунальная компания. Это значит, что если гражданин вовремя не оплатит счет за воду или электричество, то эти компании будут разбираться с ним лично, а именно, выписывать пенни или подавать в суд. Вариантов много. В этом случае контролировать «долговую яму» станет намного проще, что максимально оптимизирует работу ЖКХ повсеместно.