Подводим итоги ЧМ-2018, как финансовые, так и имиджевые

Jul 19, 2018 15:53


Увы и ах! праздник футбола, который устроила для всего мира Россия, подошел к концу, оставив после себя море позитивных впечатлений и ярких воспоминаний. Гости ЧМ-2018 рассыпаются в похвалах организаторам чемпионата и с большой теплотой отзываются о нашей стране в целом, о её красоте и радушии. Однако, если вынести за скобки эмоциональную составляющую, прошедший чемпионат имел для России и положительный экономический эффект.



Экономисты всё подсчитали и прикинули, что ЧМ-2018 внёс в ВВП страны свыше 850 млрд рублей, по сути покрыв все затраты. Но сами понимаете, экономический эффект не измеряется только лишь понятиями "потратил - заработал". Нужно рассматривать его и в долгосрочной перспективе. И здесь у нас тоже всё отлично! Начать с заметного увеличения туристического потока в города мундиаля, который увеличился с 15% до 70%. В общей сложности города-участники чемпионата приняли у себя более 5 млн. туристов. Колоссальная цифра!


При этом их интересовали не только футбольные матчи, но и история нашей страны, ее основные достопримечательности. Самыми востребованными оказались экскурсионные программы на тему советского периода и всего, что связано с семьей Романовых. Приятно, что иностранцы проявляют такой интерес к России и пытаются узнать её получше.

Примечательно, что многие из гостей уже изъявили желание посетить Россию снова. Чтобы у них это удалось, Владимир Путин распорядился упростить визовый режим для владельцев паспорта болельщика. До конца года они смогут беспрепятственно въехать в Россию повторно. Уже сейчас в ассоциации туроператоров планируют, что в следующем году туристический поток вырастет на 20%.

Почему туристам так понравилось у нас? Если опустить красоту российских городов и фирменное российское радушие, стоит отметить, что многое было сделано для комфортного пребывания гостей. Например, болельщики получили право бесплатного проезда между городами-организаторами чемпионата, а также в пригородных электричках. Также 16 тысяч болельщиков воспользовались авиаперелетами во время чемпионата мира по футболу-2018.

Надо ли говорить, что все наши усилия не прошли даром. Они позволили не только полностью окупить затраты на проведение чемпионата, но и коренным образом изменили представление иностранцев о нашей стране. Все мифы пропаганды были развенчаны, и Россия предстала перед гостями такой, какая она есть - душевной, гостеприимной, блистающей!

чемпионат мира, футбол, чемпионат мира 2018, болельщики, иностранцы

Previous post Next post
Up