Ничья земля. Камерное волшебство на четыре персоны

Jan 25, 2017 15:03


Ох, друзья, давно я не ощущала такого удовольствия от театральной поставновки. За последние две недели я ходила на три трансляции из британских театров, но спектакль "Ничья земля" побил два остальных, "Доктора Фауста" и "Бурю".

Нет, я не буду их сравнивать, потому что это совсем разные постановкаи, разные сюжеты, разное время, разный масштаб. "Фауст" и "Буря" это классика, это дюжина актёров, это зрелищность и масштаб. "Ничья земля" - это одна комната, в которой разговаривают четыре человека. А чаще и вовсе два.



Смотреть на Патрика Стюарта и Иена Маккелена на одной сцене - потрясающее удовольствие. Они настолько гармонируют друг с другом, эти старые друзья. И каждая реплика, каждый ответ наполняются дополнительным смыслом. Саму пьесу Гарольда Питера я не читала, это относительно современная пьеса, она была написана в 1974-м году. Сюжет в том, что психически нездоровый писатель Хёрст знакомится в пабе с старым прощелыгой Спунером и приводит его домой. Спунер без стеснения угощается дармовой выпивкой и болтает без умолку, постепенно понимая, что с его хозяином не всё так просто.

Лаконичные, красивые декорации как нельзя лучше подходят для этой пьесы. Комната, оформленная панелями "в квадратик" должна напоминать клетку или тюремную камеру, из которй Хёрсту не выбраться. Такой же клеткой является его собственный разум.

театр

Previous post Next post
Up