Про питание-14. Настройка питания: камушки на пути. Свет мой зеркальце, скажи!

Aug 26, 2012 11:58

Этот пост является очередным из цикла "Про питание. Психология переедания". Весь цикл можно прочитать здесь. Вы можете задавать любые вопросы по ходу выполнения упражнения и применения техник при условии, что вы прочитали все тексты по ссылке. Использовать одно-два упражнения или техники вне целостного контекста работы над собой может быть не ( Read more... )

психология переедания

Leave a comment

Comments 255

nasse August 26 2012, 10:18:42 UTC
Спасибо.
Читая историю Греты, наконец-то поймала одного из своих самых крупных пищевых тараканов. Мне неловко есть с удовольствием. В результате я могу даже приготовить то, что я хочу. Но оно так и будет лежать в холодильнике, пока не испортится.

Reply

svetlyachok August 26 2012, 10:32:24 UTC
стыдно получать удовольствие - одна из основных культурных компонент российского менталитета в принципе, женского в особенности. нам стоит еще больших усилий от этого избавиться, ибо радоваться - нельзя.

Reply

nasse August 26 2012, 10:44:12 UTC
У меня скорее эта особенность возникла из-за большого количества неприятных ассоциаций, связанных с едой. Много пищевого насилия в детстве и неприятная обстановка за едой. И я избегаю именно того, чтобы спокойно сесть за стол и неторопливо поесть.
В результате с удовольствием получается съесть только что-нибудь на бегу.

Reply

svetlyachok August 26 2012, 10:50:13 UTC
да, конечно, такое тоже возможно.

Reply


la_nueva August 26 2012, 10:26:30 UTC
Они все сошли с ума. Я про выписку из интернета про жир.

Reply

svetlyachok August 26 2012, 10:37:39 UTC
я сделала аналогичный поиск по словосочетанию "я люблю свое тело". пустыня. попадается в каких-то "настроях", "медитациях", но не в статусах, не в криках дущи.

Reply

la_nueva August 26 2012, 11:02:49 UTC
По моим наблюдениям, о счастье и любви к себе, вообще о хорошем в себе и своей жизни, люди стараются не кричать.
В испанском языке есть очень хорошее выражение : "no grites demasiado sobre tu felicidad, que la envidia tiene un sueño muy ligero". Его можно перевести как:"не кричи слишком громко о твоем счастье, ведь зависть спит так некрепко"

Reply

maria_gorynceva August 26 2012, 15:05:17 UTC
Лучше поэтичней: "Ведь у зависти такой чуткий сон!" :) (

Reply


livejournal August 26 2012, 11:22:21 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

igorslivejour February 16 2021, 15:58:09 UTC
Что делать, если я в принципе не хочу- есть?
Вокруг меня всегда много вкусной еды, но я ем на автомат все равно?

Reply


sashka_merlin August 26 2012, 11:26:19 UTC
Является ли пищевым насилием фраза "торт (мороженое, печеньки и т.д.) после того, как доешь суп?"
Почитав тебя я сильно задумалась о том как кормить детей...

Ты не знаешь, чего-нибудь на эту тему почитать? А то у меня искалеченное материнство =))) у меня первый ребенок 3 раза в больнице с дистрофией лежал под капельницей с глюкозой. И спасением было только кормить насильно. Поскольку все врачи говорили в один голос: "Пусть хоть один кетчуп, только бы ела". К психологу мы тогда ходили, но все как-то свелось к "как аккуратно кормить насильно"
Я теперь на младшем не понимаю что нормально, а что нет.

Reply

svetlyachok August 26 2012, 11:29:52 UTC
насилием нет, ограничением да, думаю.

есть у Сирзов маленькая книжечка "Кормление детей". очень она мне мозг спасла в свое время.

Reply

sashka_merlin August 26 2012, 11:33:14 UTC
А как вообще дети выбирают что есть?
Они же 1) не много вкусов знают 2) не очень себя понимают

вот взрослые часто не могут понять, чего они хотят... а дети то.
Стоит ли "заставлять" пробовать новое?

Reply

svetlyachok August 26 2012, 11:38:11 UTC
заставлять не стоит, предлагать - да. я раньше писала о знаменитом канадском эксперименте про "мудрость тела", когда детям давали свободно выбирать из очень большого количества продуктов. сочетания, выбираемые детьми, были подчас очень странные, но в группе участвовали дети с систематическим недостатком веса, и за время эксперимента они догнали сверстников, кроме того, эти дети значимо меньше болели и выздоравливали от ряда хронических расстройств здоровья. полноценная статья про этот эксперимент есть в сети.

Reply


busybackson August 26 2012, 11:38:23 UTC
Я столкнулась с тем, что несмотря на то, что я не запрещаю себе никакую еду, и легализовала ранее запретные продукты (и они, кстати, прогнозируемо стали для меня менее вкусными и привлекательными), и спрашиваю себя, чего бы мне хотелось, понимаю, что то, чего мне хочется составляет довольно узкий и несбалансированный круг продуктов. И многие из них явно ассоциативно связаны с детством и приятными воспоминаниями, то есть нельзя сказать, что это явно желание моего тела, а скорее я так и не вышла из круга "ментальных желаний", и при помощи еды по-прежнему поддерживаю свое эмоцинальное состояние. Что с этим делать?

Reply

svetlyachok August 26 2012, 11:40:24 UTC
ничего. дать себе свободу наесться этих продуктов. через эту фазу проходят очень многие. эти продукты, как и другие, очень быстро теряют часть своей прелести и становятся обычными.

Reply

poulon August 26 2012, 17:42:09 UTC
нет, у меня такого не происходит

у меня уже нет запретны продуктов. холодильник набит едой. я варю суп - потому что я люблю суп я очень люблю суп - вот некоторые уминают 2 кг шоколада за выходные, а я гороховый суп и корейскую морковку, ага

но перекусов с шоколадом это не отменяет. в общем я не худею и не знаю в чем дело

вот только что. села вечером попить чайку. хорошего всежего крепкого. думаю - чего хочу к чаю. может я ничего не хочу? нет, чего-то хочу. про шоколад все-таки осознала, что не хочу. открыла холодильник. закрыла. в итоге взяла персик как меньшее из зол. но не шибко я его хотела, хотя он и вкусный

Reply

astanigna August 26 2012, 20:21:07 UTC
Так может и хотелось только чаю? "Чай с чем-нибудь" это тоже навязанное традициями, имхо. Иногда хочется только пить. А иногда только есть.

Reply


Leave a comment

Up