Есть у меня пристрастие. Ну не пристрастие, а так, страстишко. Я шоколад люблю, молочный. Могу плитку запросто слопать. Конечно, я себя держу в руках, но без шоколада, натурально ломка наступает.
Как то в детстве очень напугала маму. Мой кузен Юрка пришел в гости и принес мне огромную плитку шоколада. Я маленькая была, года 4-ре, выхватила у Юрки гостинец и спряталась за диван, дабы тихо и мирно откушать, что б мама не отняла. Ну и через пол-часика вылезла на свет Божий, управившись с шоколадиной. Часть съела, а часть красивым слоем по мордахе намазала. Мама увидела и за сердце схватилась, думала я в крови (в том возрасте, бывало, я иногда брилась, "как папа"). Но Юрка вовремя сознался, что дал мне тайно плитку шоколада, размером с меня. Маме еще лучше становится, как только она про аллергию вспоминает. Но все пронесло, отмыли меня и аллергии вроде не наблюдалось. А Юрке приказали принесенный для меня шоколад сдавать прежде родителям. Для расчленения на правильные дозировки.
К чему это я все. Хочу вам Шоколадницу из шоколада, купленную в Дрездене показать. Вот у немцев шоколад красивый всегда, а ничерта не вкусный, в чем секрет? Шоколадницу эту я кушать стеснялась, как же от нее бошку откусить? Но однажды утром обнаружила ее на кухне без головы и груди, одна юбочка на ножках (мой милый не постеснялся откусить ее нежную голову, совсем он не стеснительный человек). И тогда я без зазрения совести съела ее, родимую.
Шоколадница, вдруг кто не знает, это картина, писанная пастелью, находится в Дрезденской картинной галерее мастеров. Я оригинал там видела, страсть как хороша шоколадница в оригинале. И вот смотрите, у нее внизу юбка в складках поперечных, ломаных, я всегда обращала на это внимание. Оказывается, тут склеены листы пергамента, так как короткие они были и целиком картина не влезла на один лист.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 «Шоколадница», «Прекрасная шоколадница» (фр. La Belle Chocolatière, нем. Das Schokoladenmädchen) - наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара, изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте.
Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Князь был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи, он взял девушку в жёны. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда. (Именно эта версия - настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).
Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме - это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery»[1]. Также встречается вариант, согласно которому это был не заказной портрет, а картина, написанная по собственному желанию художника, поражённому красотой девушки, с камеристки императрицы Марии-Терезии, звавшейся Бальдуф, ставшей позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна[2]. В любом случае, личность модели точно не установлена.