Вчера поразилась, когда пришла забирать заказ из одного интернет-магазина, а там очередь! Ну т.е. у нас тоже в офисе бывают очереди, и это всегда очень приятно, но сам факт, что передо мной получать заказ стояло еще около 10 человек, меня несколько развеселил (конечно, не тогда, когда у меня уже все только что купленные сырники помялись в сумке). И я подумала, что это здорово, люди наконец-то перестают бояться заказывать что-то через интернет. Я сама на протяжение 4 лет, что мы занимаемся доставкой вещей, наблюдаю за эволюцией поведения покупателей. Сначала все боялись вносить предоплату через банк - боялись и банков, и того, что деньги могут уйти в пустоту, а продавец слиться. Для клиентов из Тулы это решалось легко - как-никак с самого начала у нас был офис, где они могли оплатить заказ. С другими городами было сложнее, но все-таки большинство соглашалось, оплачивало и в итоге все были довольны. Конечно, были вопросы про гарантии, без них никуда, но вот прошло 4 года, и таких вопросов стало намного меньше. Конечно, тут играет свою роль, что и мы подросли, но и в целом люди стали меньше бояться дистанционной торовли. Мне сейчас уже сложно вспомнить свои ощущения, когда я впервые заказала одежду в отто, но вроде коленки не дрожали, потом стабильно со стипендии что-нибудь хотелось заказать. Сейчас вообще интересно все - у нас вот на той неделе сломался холодильник, моя первая реакция - надо заказать новый. Не пойти в техносилу или куда-нибудь еще, а включить комп и заказать. Во-первых, дешевле. Почти всегда, проверено. Во-вторых, выбор не сравнится с магазинным. В-третьих, быстрее, ехать в магазин по пробкам, да. А тут пару кликов и время доставки уже обговорено. Ну и наконец, круглосуточно. Вплоть до того, что мы даже смеситель в ванную тоже решили заказать, после того, как в двух магазинах не было нужной модели. Так что, я думаю, недалеко то время, когда все магазины превратятся в шоу-румы.
P.S. Даже учебник по испанскому и тот заказывала, т.к. в магазине не нашла.
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.