Итак...сегодня открываю новую "рубрику" своего дневничка под меткой "la musica italiana", в которую войдут самые талантливые, самые известные, самые мои любимые певцы и певицы итальянской эстрады)))
На огромное количество комментариев я не претендую, потому что не всем это и интересно, но все-таки может быть среди пользователей сего ресурса найдутся любители всего итальянского...
Ну что ж) Первую запись я не могу не посвятить моему любимому певцу, талантливому композитору, да и просто обаятельному мужчине...Тото Кутуньо...)
Наверняка найдутся люди, которые помнят и знают эту замечательную песню....)
Click to view
А это та самая первая пластинка, под которую я пела и отплясывала в детстве)))
Ну а теперь более основательно)))
7 июля 1943 года, в местечке Фосдиново, что в области Тоскана, в семье Доменико и Ольги Кутуньо, родился сын. Мальчика назвали Сальваторе, а мама в детстве звала его просто - Тото.
Отец Тото, военный моряк, был влюблен в море, и неудивительно, что и детям передалась эта его любовь. Так, прежде чем научиться ходить, Тото уже плавал как рыба, а позже, подростком, любил проводить время на пляжах Специи, где в те годы жила семья, и мечтать о далеких землях и глубоких чувствах. И именно море подсказало ему выразить через песни то, что накопилось у него внутри.
Отец Сальваторе играл на трубе в созданной им же самим группе, и когда Тото исполнилось 7 лет, он становится ударником в группе отца. Вскоре он освоил и гитару. Тогда же Тото начал собирать коллекцию пластинок (сейчас она насчитывает более 3,5 тысяч дисков). Музыка дерзко входила в жизнь Тото, так же, как девушки, в которых он никогда не испытывал недостатка, напротив, они сходили с ума по этому высокому, смуглому парню, немного загадочному и очень романтичному.
Первая любовь пришла к нему в 14 лет, тогда же он написал свою первую песню, которая называлась «La strada dell’amore» («Дорога любви»), и по собственному признанию Тото была ужасно некрасивой.
До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля маэстро Манусарди. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», с которой начинает успешно гастролировать по Италии. В то же время, начинает сам сочинять музыку.
Через пару лет они исколесили почти всю Италию, играя в барах и дискотеках, правда, без особого успеха. Причиной этому, скорее всего, было то, что репертуар группы состоял из песен, знакомых в исполнении известных певцов, и поэтому выработать собственный стиль было крайне трудно. Некоторые вещи из репертуара группы все же были созданы и самим Кутуньо.
Природное дарование композитора не могло остаться незамеченным. Первым человеком, кто поверил в Тото и дал ему шанс, был уже известный к тому времени поэт-песенник Вито Паллавичини.
Тогда, в 1974 году, дрожащий как осиновый листок, Тото подошел к Паллавичини и сказал: «Маэстро, я - Тото Кутуньо. Я давно мечтал с Вами познакомиться». Сев за рояль, Тото дал ему послушать последнюю вещь, которую создал… Так началось их сотрудничество.
Первая же песня, родившаяся в результате их совместной работы, стала (и это не будет преувеличением) одной их самых прекрасных песен 20 века. Речь идет об «Африке» или «Индейском лете» (это второе название укрепилось за ней после того, как она облетела весь мир в исполнении французского певца Джо Дассена). В миланской студии Граммито Риччи Тото сделал пробную запись этой песни, и она настолько понравилась, что Риччи даже захотел выпустить ее отдельной пластинкой. Песня сразу же занимает 1 место во французском хит-параде, а затем и в американском, после того как ее исполнил Фрэнк Синатра.
После успеха с «Индейским летом» Дассен попросил Тото написать еще одну песню. Ею стала «Et si tu n’existais pas» («Если бы тебя не было»). Во второй раз свершилось чудо.
Многие популярные французские артисты хотели, чтобы этот, до недавнего времени никому не известный парень, написал для них хит. И Тото писал: для Мирей Матье и Клода Франсуа, для Джонни Холлидея и Далиды, для Мишеля Сарду и Шейлы, мелодии Кутуньо входят в репертуар оркестров под управлением Поля Мориа, Джеймса Ласта, Франка Пурселя. Итальянские дискографы недоумевали: как же так они могли упустить и не заметить этого «волшебника», который умеет превратить в «золото» все, до чего он только дотронется?!
Продолжая писать для других, Кутуньо решает попробовать себя в качестве певца. Изменив название группы с «Тото и Тати» на «Альбатрос», Тото посылает заявку на участие в фестивале Сан-Ремо-76.
Результат? Надо сказать, для первого раза очень неплохой - 3 место. Песня называлась «Volo AZ-504» («Авиарейс AZ-504). Во Франции эта песня за несколько недель была продана тиражом в 8 миллионов дисков.
Но 1976 год был полон для Тото не только радостных событий. После тяжелой болезни умирает мать Сальваторе. (Потом с песней, посвященной своей матери, Тото займет на Сан-Ремо 2 место).
1977 год - снова Сан-Ремо и снова успех - на этот раз с песней «Gran premio» («Гран-при»).
После разрыва с «Альбатросом» Тото продолжает писать. Для Джо Дассена к тому времени были написаны уже 12 мелодий: среди них - «Salut» («Привет»), «Le jarden du Luxembourg» («Люксембургский сад»), «Il etait une fois nous deux» («Однажды мы были вдвоем»). Для Джонни Холлидея создается «Derrierre l’amour» («За любовью»), ее же включает в свой репертуар Поль Мориа. В это время Тото начинает работать и со «своими», т.е. с италяьнцами.
В начале 70-х - 80-х для Адриано Тото создает такие хорошо известные всем вещи как «Soli» («Одни»), «Non’è» («Неправда»), « - Amore? - No!» («-Любовь? - Нет!»), «Il tempo se ne va» («Время уходит»), «Un po’ artista, un po’ no» («Немного артист»), пишет музыку к фильму к фильму «Укрощение строптивого». Тото работает с группой «Богатые и Бедные», Орнеллой Ванони, Марчеллой, Джанни Надзаро и др.
В 1980 году певец выигрывает конкурс в Сан-Ремо с песней Solo noi. Спустя несколько недель после победы в Сан-Ремо Тото занимает первое место на международном фестивале легкой музыки в Токио с песней Francesca non sa.
В 1983 году Тото Кутуньо участвует в фестивале в Сан-Ремо с песней L'italiano, которая по сегодняшний день остается "визитной карточкой" артиста. Официально песня занимает 5-е место, однако по результатам "народного" голосования Totip L'italiano выигрывает конкурс.
Click to view
В 1984 году Тото занимает в Сан-Ремо 2-е место с песней Serenata, а еще через год на том же фестивале песня Тото Кутуньо Noi ragazzi di oggi в исполнении 14-летнего мексиканца Луиса Мигеля снова завоевывает 2-е место.
В 1986 году Тото Кутуньо представляет в Сан-Ремо песню Azzurra malinconia, которая занимает 4-е место. В 1987 песня Figli в исполнении Кутуньо завоевывает 2-е место. Кроме того, в конкурсе участвуют еще 3 его песни: Io amo (Fausto Leali), Il sognatore (Peppino Di Capri) e Canzone d'amore (Ricchi e Poveri). Песни занимают соответственно 4-е, 5-е и 7-е места. В этом же году Тото становится ведущим популярной воскресной программы итальянского телевидения Domenica In.
Та самая "Серената"...1984 год....год, когда родился известный вам Светлячок...)))
Click to view
В последующие три года Тото Кутуньо снова с большим успехом выступает на фестивале в Сан-Ремо: песни Emozioni (1988), Le mamme (1989) и Gli amori (1990) занимают 2-е место. Апогеем становится 1990-й год, когда английскую версию песни Gli amori - Good love gone bad на фестивале исполняет легенда мировой музыки - американский певец Рэй Чарльз.
В 1990 году Тото Кутуньо выигрывает конкурс «Евровидение» в Загребе с песней Insieme: 1992. В результате Италия получила право на проведение «Евровидения» в 1991 году. Ведущими конкурса «Евровидение-1991», проходившего в Риме, были два единственных представителя Италии, выигрывавших конкурс «Евровидение» - Тото Кутуньо и Джильола Чинкветти, победительница конкурса 1964 года.
После пятилетнего перерыва, в 1995 году Кутуньо возвращается в Сан-Ремо с песней Voglio andare a vivere in campagna, и в том же году выпускает одноименный альбом. В 1997 году участвует в фестивале с песней Faccia pulita.
Еще одна знаметейшая песня великого Маэстро...!
Click to view
C 1998 по 2000 год Тото Кутуньо ведет на итальянском телевидении программу I fatti vostri, а также продолжает с неизменным успехом гастролировать в разных странах.
В 2002 году артист выпускает альбом Il treno va, который пользуется большой популярностью во Франции. В 2005 году на фестивале в Сан-Ремо песня Come noi nessuno al mondo в исполнении дуэта Тото Кутуньо - Аннализа Минетти завоевывает 2-е место. В 2008 году Тото Кутуньо снова принимает участие в фестивале. Его песня Un falco chiuso in gabbia занимает 4-е место.
Весной 2009 года Тото Кутуньо отказывается от концертов в России из-за обострения тяжелой болезни и проходит курс химиотерапии.
В ноябре 2009 года, певец приезжает в Москву, для того, чтобы выступить в шоу "Легенды Ретро FM 2009".
Сейчас Тото дает концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.
Обаяние личности - вот, пожалуй, чем отличаются его концерты. Обаяние доброго, умного, сильного человека, который разговаривает с людьми о том, что их, людей, волнует, беспокоит, радует. Разговаривает с ними на равных - и получает отклик в каждом сердце. Поклонники его таланта не разделяются по возрастам - он одинаково свой и для юных, и для пожилых, потому что любовь есть любовь, и нежность есть нежность, и преданность есть преданность, и их жаждет любое человеческое существо, даже если и скрывает эту жажду за внешней бравадой.
И мое солнечное сердечко принадлежит Тото...и его незабываемым песням....)))
Уже недели 2 учу итальянский....в следующем году рвану в Рим....Италия....ммм....) Прекрасная страна, прекрасные песни, композиторы, певцы, артисты....!)))
В создании отчета использован материал с:
http://www.cutugno.org/index.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Toto_Cutugno Продолжение следует...