Многие, когда речь заходит о современном искусстве в любом его проявлении, вспоминают сцену из фильма "О чём говорят мужчины" про выставку с картинами "Два треугольника" и загадочным объектом "Туалет не работает". Кто-то вспоминает тезис (на мой взгляд, в определённой степени прекрасный) о том, что современный автор не должен рассказывать зрителю, о чём его работа, для каждого отдельного зрителя работа будет о чём-то своём, но мы не привыкли напрягать свой мозг в подобных направениях, глядя на картину или другое произведение искусства, по привычке надеемся, что нам надо разгадать довольно явный замысел автора, а не создать на его "фундаменте" свой замысел. Но, так или иначе, слов о том, что современное искусство, особенно абстрактное искусство, кому-то нравится - я слышала очень и очень мало.
А сейчас читаю интервью в журнале о хореографии "Dozado", журналист беседует с хореографом Денисом Бородицким о его спектакле "Осень в искусственном саду"
http://dozado.ru/wp-content/uploads/magazine/Dozado_N05.on-line/Dozado_05.html И мне понравилась часть разговора, которая посвяена абстрактному искуссту, я хочу им поделиться. Ну, сначала немного теоретической подводки. Вначале:
Журналист: Мне просто кажется, для того, чтобы принимать абстракцию, любой автор - хореограф, режиссер - должен давать коды интерпретации. То есть абстракция должна базироваться на чем-то. А с другой стороны, нам нужны подсказки. И в этом смысле мне хотелось бы, чтобы мы попробовали подумать и раскрыть тезис, который вы сказали - о том, что в России не понимают абстракцию. Может быть просто эта абстракция не вписывается в те коды, которые у нас есть?
Хореограф: Возможно. А возможно, я просто не делаю эти коды явными и понятными для зрителя. Я считаю, конечно же, что я гениальный хореограф (смеётся), но очень многому мне нужно научиться. Я вам говорю абсолютно откровенно - есть множество вещей, которым мне нужно научиться. и прежде всего, так как я живу в России, мне нужно найти для себя вот этот код, расшифровав который я смогу сделать хореографию не то чтобы понятной, а интересной для восприятия.
Дальше собеседники обсуждают некоторые особенно интересные или спорные моменты спектакля, и вот то, ради чего я стучу по клавиатуре. Об одном из эпизодов:
Журналист: Да, и это было очень сильно. Мною это интерпретировалось не так, понятно, коды другие...
Хореограф: Почему мне абстрактная хореография близка? Потому что я никому не хочу навязывать свое мнение, потому что никто не может прожить мою жизнь, но каждый проживает свою
Теперь я чуть-чуть лучше понимаю, почему этим жанром занимаются.