Киноповесть "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Dec 27, 2011 00:26


Вслед за громким фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой» вышла одноимённая книга. По этому случаю авторы, Никита Высоцкий и Рашид Тугушев, встретились в Библио-Глобусе с её будущими читателями.

Открыл презентацию энергичный и весьма колоритный организатор, по совместительству ведущий мероприятия. Он положительно отозвался и о фильме, и о книге, сравнил Высоцкого с проклятыми поэтами (Артюр Рэмбо и пр.). После вступительного слова к нему присоединились авторы киноповести. Рашид, к сожалению, всё мероприятие молчал, а вот Никита Владимирович, напротив, много рассказывал о проекте. В первую очередь, о художественной составляющей книги. С одной стороны, её создавали не профессиональные литераторы, а актёры. С другой, не просто актёры, а люди, прожившие с этой историей в сердце пять лет (в случае сына Высоцкого - всю жизнь). «Я понимаю, что это не совсем художественная литература. Меня пугали, что эту книгу назовут «роман», - делился Н. Высоцкий, - Но киноповесть - это отдельный жанр, который предполагает, что по сценарию пишется новеллизация».



Формат книги позволил усилить линии некоторых героев, дополнить материал фильма вырезанными сценами и деталями. Например, Никита Владимирович вспоминал, как в Узбекистане несколько сцен им снимать запретили. Просто сказали: либо вы это НЕ снимаете, либо у всей группы будут большие проблемы. Это касалось сцены Дня рождения и отрывка «Посередь пустыни» (сценарное название). В нём Бехтеев неуважительно говорит об узбеках, что-то вроде «бобали на концерт потянулись». «И я повёз отрывок с этой сценой на фестиваль в Ташкент, мне даже в голову не пришло, что что-то не так. А на показе смотрю - её вырезали». Буквально за одну ночь с помощью сложной техники и взлома ключа ленты политкорректность восторжествовала. Хотя, как признался автор, даже хорошо, что фильм вышел без этих отрывков. Всё получилось именно так, как надо.

Зрителям предложили задавать вопросы по поводу книги и фильма. Правда, сразу оговорили, что про актёра, играющего Высоцкого, спрашивать не надо.
Пара слов о публике. Нас было человек 50, много молодёжи, но особенно заметны были люди, для которых Высоцкий - современник, кто хоть раз слышал его вживую. Один из зрителей представился первым диск-жокеем СССР, рассказал, как на его памяти запрещали концерты барда в Армении. Был и Давид Карапетян, автор книги «В. Высоцкий. Между словом и славой», современник и поклонник поэта. И просто малоизвестные люди, кто помнит и любит. И дело даже не в конкретной киноповести «Высоцкий. Спасибо, что живой», а в том, что этот проект вновь освежил интерес к этому талантливому человеку. Чего авторы, в целом, и добивались.

…опять я ушла в сторону. Так вот, вопросы. Самым интересным и актуальным, на мой взгляд, был вопрос, почему Высоцкий в фильме такой мрачный. Ведь все, кто его знал, отмечали его оптимизм. Он убеждал своих близких, что всё хорошо, даже когда было очевидно обратное. А в фильме, по мнению многих, краски сильно сгущены. Марина Влади, к примеру, рассказала «Известиям», что она «в отчаянии и печали» от этой картины. «Изначально мы сняли сцены, которые давали другого Высоцкого, весёлого шутника - ответил Никита Владимирович - Но, оставив их в фильме, мы рисковали сделать легковесный образ. Они бы дали вам возможность выдохнуть. А мы хотели снять картину, на которой не особо выдохнешь, не особо сходишь купишь себе попкорн. И решили не облегчать». Хотя с критикой о «тяжести» образа автор частично согласился.

Напоследок задали вопрос о дальнейших планах в рамках проекта. Никита Высоцкий честно признался: очень хочет, чтобы картина его отпустила Буквально со словами «Никита, всё, иди покури!»)))). Однако ждать этого, по-видимому, рановато. Скоро расширенную версию фильма запустят на Первом канале в формате сериала (на что авторы смотрят весьма скептически), готовятся к печати последние части одиннадцати томного собрания сочинений В. Высоцкого.  Также ещё не раскуплены «Добра! Высоцкий» и другие произведения прошлых лет. Вообще, пишут и снимают очень много. Одних документальных фильмов об этом человеке - более трёхсот! И, видимо, впереди у авторов киноповести - вереница новых интервью и рутинная работа над всеми гранями проекта, занявшего у кого-то пять лет, а у кого-то - всю жизнь.




книга, события, В. Высоцкий, фильм

Previous post Next post
Up