«Вон он с охоты возвращается. Охотничек. Наверно, добычу тащит»
Основные свои усилия «глава» МО положил для осуществления кражи государева имущества в особо крупных размерах. Главное «достижение» Захарчука - это разработка нелегального карьера по добыче, вернее сказать, воровства песка в промышленных масштабах.
По материалам c
bellona.ru На 68-м километре железнодорожной ветки Петербург - Калище, в районе болота Сюрье, на участке, который официально зарезервирован под особо охраняемую природную территорию, уничтожены более 20 гектаров леса и организован гигантский нелегальный карьер. Воровство песка идет в промышленных масштабах - с грубым нарушением законодательства, игнорированием решений Росприроднадзора, постановления губернатора Ленинградской области. При этом ни лицензии на организацию карьера, ни разрешения на добычу полезных ископаемых в этом районе никому не выдавалось. Местные жители быстро выяснили, что его везли к КАД - к строящейся сейчас развязке.
«На незаконный карьер выезжали представители Росприроднадзора, - говорит бывший депутат Лебяженского городского поселения Ломоносовского района Александр Сенотрусов. - Персонал карьера встретил их вполне по криминальному: экскаваторщик направил свою махину прямо на волгу Росприроднадзора. Проверяющие были вынуждены ретироваться. Правда, через несколько дней приехали вновь, но уже со съемочной группой РТР и представителями природоохранной прокуратуры. Росприроднадзор даже арестовал экскаватор и поставил его у пограничной заставы, но уже на следующий день на карьере работали два, а не один, причем, более высокой мощности экскаватора. А по телевидению сообщили, что незаконная добыча песка прекращена, показав арестованную технику… Но это уже ирония судьбы. »
После проверки на воровском карьере сменили тактику. Днем грузовики стали развозить песок по окрестным деревням и поселкам - Шепелево, форт Красная Горка, Лебяжье, - а вечером перевозить на строительство КАД. Народ обратился в ОБЭП Ломоносовского района. Сенотрусову пришел ответ: «работ никаких нет», потому что «пост ГИБДД не фиксирует вывоз песка». (По словам Александра Ивановича, этот пост снимают с 17 часов, а по выходным дням его вообще нет.)
Александр Иванович и его коллеги решили сами провести рейд. Судя по всему, воскресенье для «черных» старателей - один из самых горячих дней. В течение получаса на лесной дороге, проложенной к карьеру, защитники природы насчитали шестнадцать груженых под завязку 20-кубовых грузовиков, направлявшихся к шоссе.Машина песка объемом 10-12 кубометров стоит около 4.5 тысяч рублей, 20-кубовый грузовик соответственно «тянет» на 8-9 тысяч рублей. То есть прямо на глазах изумленной общественности всего за полчаса было вывезено песка на сумму примерно на 150 тысяч рублей. Если за день вывозится 2000 кубометров, прибыль оказывается равной 16-18 миллионам рублей, Добыча продолжается уже почти три года. Можно прикинуть, какие деньги оседают в карманах «черных» песчаных баронов. Если говорить об экологическом ущербе, то уничтожается государственный лесной фонд, нарушается гидрологический баланс: болото Сюрье после снятия песка продвинулось к полотну железной дороги на Сосновый Бор, подтапливая его. А одноколейная «железка» связывает город Сосновый Бор с Петербургом, по ней доставляют грузы для Ленинградской АЭС.Активисты обратились к председателю комиссию по экологии областного Законодательного Собрания Вадиму Потомскому. Он переслал защитникам природы копию ответа управления Росприроднадзора по Ленинградской области. В нем сообщалось, что «по факту пользования недрами без лицензии (разрешения) на указанном участке было возбуждено дело об административном правонарушении с целью установления лица, виновного в пользовании недрами без лицензии (разрешения)», что инспекторами управления были проведены «арест и изъятие техники», (о нем рассказано выше. Б.В.), что к административной ответственности привлечено ООО «СЗСК», и «с целью пресечения возобновления работ неоднократно в ОВД Ломоносовского района и в прокуратуру района направлялись письма с просьбой взять под контроль указанный участок». На этом депутатская инициатива иссякла. Песок по-прежнему везут.