Мечты сбываются. Я в Англии. Стране, которая после первого отказа в визе стала казаться безнадежно-недоступной. С тоской я мечтала об этих местах, на которые моя нога ступила 11 июня 2011 года от Рождества Христова.
Лондон принял меня объятиями моих кабардинских друзей, моих бывших студентов, которые и познакомили меня со столицей. Я ничего не читала заранее, решив «разобраться на месте» и полагаясь на них. Я предпочла радость открытий уверенной осведомленности, я позволяю окружающему себя удивлять: надо же, из-за приливов и отливов в Темзе в течение дня меняется уровень воды - до 6 метров! Надо же, Букингемский дворец такого скромного вида. Лондон невероятно уютен и этим не похож на все другие столицы мира, в которых я была. Он, я бы сказала, «двухэтажный», маленький, неторопливый. И нереальный: после 15-часового путешествия, длинных очередей и томительных аэропортов, я не верила в происходящее. «Не переживай, - шутил Мурат. - Англии нет, тебе это снится». И легко верилось его словам.
Есть многое, чего не запечатлить фотоаппаратом - сладкий запах липы, ветер, теплое дыхание на зябнущие пальцы, запечатлить чувства дневниковые записи помогают лишь частично.
Все здесь другое: розетки, дорожное движение, акценты, манеры, деньги (которые тратятся катастрофически быстро, когда проезд на метро 2 фунта, а до нашей деревни 20!!!). Но все равно чувство «дома» остается. Частично оно объясняется тем, что я понимаю английский, так любимый мной язык (чаще всего, если не говорить об акцентах и диалектах. Иногда они сводят с ума, ты не можешь понять НИСЛОВА). Меня понимают. Я получила уже миллион комплиментов по поводу отсутствия акцента.
Я не только учу английский, но и преподаю. (Страшно представить: подросткам. В английском доме общины, в маленьком городке Лэнгпорт на юге страны). И открываю заново т.к. здесь он для меня оживает и, становясь языком молитвы и Писания, приобретает настоящую ценность и весомость, становится песнью хвалы.