Я люблю, когда свое дело делают хорошо или про цветокоррекцию.

Oct 07, 2012 00:03


Я из тех, кого называют перфекционистами. И, наверно, поэтому у меня вызывают большое уважение и огромный восторг люди, которые не только хорошо делают свое дело, но и любят то, что делают. Это те самые ребята с горящими глазами, которых можно повстречать в любой профессии и любом роде деятельности. И знаете, что самое интересное? Говоря о своем деле, они умудряются рассказать в том числе и о жизни. Давая ответы на вопросы по предмету, дают ответы на философские вопросы. Хотя вот тут стоит сделать небольшую оговорку - не все энтузиасты своего дела умеют хорошо и интересно рассказывать; и, наверно, не очень много таких, кто умеет еще и научить хотя бы азам.
Весь предыдущий абзац - довольно длинное вступление к отзыву на двухдневный семинар по практической цветокоррекции, на который я все-таки умудрилась попасть, несмотря на свое очень плотное расписание.



Всю неделю перед выходными меня терзали сомнения, стоит ли тратить деньги на семинар. Смущало то, что объяснять, как работать с программой, будут по слайдам на проекторе. Беспокоило, что после двух недель в режиме дом-работа-учеба-дом все пять дней (на которые было всего треть дня выходных), я просто засну от кучи теории и отсутствия практики. И было еще одно неприятное обстоятельство личного характера: с некоторых пор мне очень грустно бывать на Киевской. И все-таки, несмотря на все сомнения, я сходила.

К счастью, от метро надо было идти совсем в другую сторону от грустных воспоминаний. А уж с появлением на сцене Андрея Журавлева (zhur74) посторонним мыслям в голове места не осталось окончательно, потому что практически с места в карьер он выдал такую порцию информации, и сделал это настолько живо и интересно, что если бы не устающее сидеть в одной позе тело, я бы вообще не замечала, как идет время.
Андрей очень просто и увлекательно рассказывает довольно сложные вещи, отчего фотошоп перестает казаться сложной и навороченной программой, и начинает восприниматься как просто инструмент. Кроме того, появляется понимание, как это все работает, и тогда действительно включается голова и таскание ползунков и точек на кривых уже выходит за рамки "метода тыка". Я в этом плане очень ленивая самоучка, точнее, обработка фотографий и вообще фотография в последнее время занимают в моей линейке приоритетов далеко не самый высший уровень, хотя это то, что действительно способно меня задержать у компьютера до поздней ночи или захватить с собой на работу совсем нелегкий Пентакончик. (Почему уж так случилось - отдельная тема). Поэтому все мои знания в области обработки фотографий носят довольно обрывочный характер, а некоторые приемы я совершенно не понимала и потому не использовала. А иногда ловила себя на желании сделать что-то с кадром, чтобы его улучшить. А вот что сделать - было не очень понятно. Интуитивно найденная последовательность телодвижений в Лайтруме далеко не всегда позволяла сделать такую картинку, которую действительно хотелось сделать. Иногда результат выходил непредсказуемый, но симпатичный. В последнее время я часто пыталась выправить контраст с помощью кривой, и обратила внимание, что знаменитая S-образная форма кривой далеко не всегда давала лучший результат и осторожно экспериментировала, придавая кривой разнообразную форму. Но все-таки дерганье ползунков оставалось на уровне "не ведаю, что творю".
Андрей же в очень доступной форме объяснил, как пользоваться этим инструментом и зачем нужны там эти три загадочные пипетки, действие которых я совсем не понимала, а потому никогда не трогала. Он выдал карту передвижений по цветовому кругу, освежил знания о динамическом диапазоне и контрасте, объяснил отличие уровней от кривых. Очень наглядно показал и объяснил почти каждый (за небольшим исключением) из режимов наложения слоев, а на закуску легко и непринужденно прошелся по теме разложения картинки на частоты для более легкой ретуши; а так же мимолетом коснулся вопроса повышения резкости. И все это, повторюсь, в очень доступной форме, с прекрасным иллюстративным материалом, хорошей презентацией и живыми примерами. В режиме диалога, заставляя слушателей включать мозг, думать и отвечать. И, в качестве бонуса, заражая своим энтузиазмом к этому делу.
Эти два полных дня, проведенных в полутемной комнате с проектором, дали мне очень много. Идя на второй день домой, я уже видела рекламные картинки в метро совсем другими глазами и примерно понимала, что было на самом деле, и насколько то или иное изображение может быть далеким от объективной реальности, а так же примерно каким образом был достигнут такой результат. :-)

Итак, что было до семинара:
Разрозненные обрывочные знания о ряде инструментов в меню Image / Adjustments, почерпнутые из разнообразных источников.
Некоторые базовые знания о конвертации из raw в лайтруме, переданные как-то за бутылку крымского вина одним далеким вечером любезным сударем soltero. Расширенные Оранжевой книгой по фотографии и разными попавшимися под руку статьями в интернете.
Готовый ходовой рецепт обработки в фотошопе, почерпнутый в ЖЖ у blyg. С небольшими отклонениями - иногда перебирала режимы наложения, хотя почти всегда возвращалась к soft light или, если хотелось пожестче, к overlay. Почти всегда с манипуляциями с blend if (почти не понимая, что делаю).
Готовый рецепт по приданию эффекта "8софт фокус" (давно не пользовалась).
Весьма туманные представления о том, что делает кривая и как манипуляции с ней отражаются на картинки. С уровнями было чуть получше.
Были знания о том, что изображено на гистограмме, но чисто ментальные на уровне "гистограмма слева - скорее всего картинка темная", "гистограмма справа - скорее всего картинка слишком светлая", "гистограмма ушла за правый край - есть пересветы", "ушла за левый край - есть недодержки". На практике я ими пользовалась при съемке на цифровую камеру, и это очень удобно в яркий солнечный день, когда картинку на экранчике видно неважно, а по гистограмме сразу понятно, надо ли ставить экспокоррекцию или нет. С советскими объективами мой старичок Rebel XT часто дает промахи по выставлению выдержки в ту или иную сторону.
Отдельное спасибо товарищу ratobylskiy изредка подкидывавшему мне какие-то отдельные рецепты по фотошопу.

Полученные на семинаре плюшки:
Объясненный со всей ясностью инструмент фотошопа кривые;
Универсальный подход к коррекции изображения;
Понятие белой, черной и серой точек изображения; понимание, как их устанавливать в фотошопе;
Понимание, как работают режимы наложения слоев;
Понимание, что такое цветокоррекция по числам и как вообще люди по цифрам что-то могут делать; ;-)
Зачем нужна палитра инфо и как пользоваться пипеткой (оказывается, у нее есть настройки :-));
Как повысить резкость, не пользуясь фильтрами Sharpen;
Как добавить деталей в выбитый канал (но тут для меня есть небольшая проблема - я никак не могу найти ни в CS3 ни в CS4 команду Apply Image и поэтому не всегда справляюсь с задачей вытащить отдельный канал хотя бы на отдельный слой. Не говоря уж о том, что с масками в фотошопе я вообще никогда не работала);
Что ретушь может быть проще с использованием приема разложения изображения на частоты (правда, на эту тему в раздаточном материале слайдов не оказалось, но я легко нашла подробности в ЖЖ у Андрея);
Я получила однозначный ответ для себя, что такого приятного в чернобелой фотографии, причем, самое смешное, на компьютерном уровне в битах;
Чем лучше и зачем нужны 16 бит цвета на пиксель вместо 8;
И все эти понимания не только теоретические или ментальные, но и вполне реальные и осмысленные;
Я поняла, откуда взялись полосы на равномерном черно-белом градиенте подложки для тв-киосков, и как можно было их избежать! :-)

Кому-то может быть, мои восторги покажутся излишне детскими, но я в очередной раз для себя убедилась в нескольких вещах: я гораздо быстрее учусь у других людей очно, чем по книгам и видео; фотошоп не так уж страшен и непонятен; мне очень нравятся энтузиасты своего дела.

И мне есть, с чем сравнивать. Один из курсов, который я буду изучать до конца октября - это Фотошоп. И если первые занятия, посвященные беглому обзору инструментария этого графического редактора еще как-то закрывали дыры в моих знаниях, хотя без краткого конспекта сложно вспомнить, что уже рассказали, то последнее занятие, почти целиком посвященное разделу меню Image / Adjustments оставило легкое разочарование. Может быть потому, что при обработке фотографий чаще всего пунктами этого меню и пользуешься; а может быть потому, что рассуждения на уровне "потянем этот ползунок сюда - будет вот это" очень сильно смахивают на изучение программы методом тыка. Я, конечно, понимаю, что за восемь занятий по три часа рассказать весь фотошоп вряд ли возможно, но покрутить ползунки наугад, авось что-нибудь выйдет интересное - это, конечно, весело, но не всегда продуктивно. А, главное, мозг при этом совершенно выключается. :-( И, кстати, у нас в аудитории там есть компьютеры, это немножко спасает ситуацию. А вот отсутствие практических заданий - ухудшает.

Ну и, возвращаясь к началу поста, о философии и жизни. Для моего восприятия мира и моей жизненной ситуации фраза Андрея "чтобы понимать, какую необходимо сделать коррекцию для конкретного изображения, необходимо представлять себе конечный результат, то, как должна выглядеть картинка" (за точность цитаты не поручусь, но смысл такой) - весьма и весьма актуальна и злободневна. :-)

И единственный минус во всем этом - это то, что я теперь не знаю, как полученные знания применить не в фотошопе, а в лайтруме. И пока совершенно не понимаю, как же мне теперь вытаскивать из raw фотографии. Если совсем сырыми, то в каком именно виде, чтобы потом было легче доводить в фотошопе... И второй вопрос, который я забыла задать на семинаре: как сканировать пленки? Насколько можно и нужно корректировать именно цвет отсканированного кадра с пленки? Понятно, что вся коррекция зависит от задачи, но я пока для себя эту задачу не могу даже осознать в силу слабых знаний о пленке вообще...

Такие вот дела...

В качестве иллюстрации прикладываю вытащенную когда-то из raw в чб фотографию панорамы Новосибирска:



а так же ее обновленную версию, где я сделала то, чего не могла добиться год назад: подчеркнула облачка на небе и в качестве упражнения добавила резкости новым методом. Упражнялась на маленьком изображении: :-)



А потом взяла этот же кадр, но вытащенный из raw в цвете:



и применила полученный в чб результат в качестве маски с той же целью (и плюс еще кривые до):



А потом подумала еще и попробовала сделать небо поголубее. Легкости движений, конечно, не появилось, и небо, кажется, вышло слегка зеленым, и монитор у меня дома некалиброванный, но все же мне кажется цвет в нужную сторону поменялся:



Ну и до кучи, утащила из чернобелой картинки слой, отвечавший за повышение резкости:



Это всего лишь упражнение. Но много времени, с учетом знаний, полученных на семинаре, оно не заняло. И больших усилий не потребовало. И это очень приятно. :)

life, report, photo

Previous post Next post
Up