К дискуссии, господа!

Jun 30, 2015 20:20

Посмотрела на днях фильм "Звезда" режиссёра Анны Меликян по рекомендации родителей. Если смотрели, то можете смело читать дальше. Если же нет - обязательно посмотрите. Только после этого загляните под кат.





Лично для меня этот фильм примерно на одной линии с фильмами "Глянец" (А.С. Кончаловский) и "Девственность" (В.В. Манский). Их темы несколько перекликаются между собой.
Общая мысль: главная героиня рассматривает журналы и видит красивых женщин. Актриса, поп-дива, и проч., под кодовым названием "красивая картинка". У неё создаётся впечатление, что если она будет соответствовать стандартам красоты, которые диктует индустрия моды и прочее (Тут можно смотреть "99 франков", кстати :-)) то она станет великой актрисой, будет сниматься в фильмах и ходить по красной ковровой дорожке, благодаря список людей за то, что она родилась и смогла достичь высот. Но задумывается ли она над тем, что стоит за этой картинкой?
Об этом упоминается и в самом фильме. Когда приходят брать интервью, и светская львица вся такая гламурная, запрещает "сыну" открывать рот и проч. Создать иллюзию счастливой семьи и сыграть обожаемых супругов, может и получится. Только вот едет она спустя время с простыми смертными на автобусе и видит этот самый журнал со своим изображением на обложке. "Из грязи в князи", как говорится.




Каждый пришёл к данному СМИ самостоятельной дорогой и абсолютно не факт, что Джоли играет роли благодаря своим знаменитым губам. "Верхняя, как у Йохансон, нижняя, как у Джоли" - говорит надувная кукла при клинике. Мы видим на этих картинках внешнее, а не внутреннее.
Вот девочка Маша меняет себе уши, грудь, губы. Она стремится к изменению внешних данных, которыми недовольна. Что происходит в этот момент у неё внутри? Появляется уверенность с каждой новой и вожделенной частью тела? Возможно. Но будет ли она там, у своей цели, такой же, какова она сейчас? Не факт. Режиссёр ведь в конце фильма выбирает её не по внешним признакам, и даже заявляет, что грудь слишком велика, он видит в ней харизму, её неповторимость, которую ушами не скроешь. Даже фотографию ассистент прикрепляет к доске ту, где девочка ещё до операций. Это знак? Она либо есть, эта внутренняя привлекательность, либо ты надувная кукла. Причём, без мозгов. О чём с такими людьми говорить? Хочется тут спросить словами героя одной из новелл фильма "Рассказы": "О чём с тобой трахаться?"
И название фильма. Метафора? О том, что девочка хочет стать звездой. И про то, что звезда - как наша жизнь. Она зажигается на небосклоне, а к окончанию - гаснет. И можно прожить, горя, а можно - издавая тусклый свет.




Москва мне показалась тоже полноценным героем в данном фильме. Постоянная стройка-стройка-стройка. Многие говорят о том, что Москва не резиновая. И в фильме сильный упор сделан на показе бесконечного возведения высоток, таджиков и съёмной площади. А где-то есть и такие "дворцы", как у избранника Риты. И учёный, который десятилетиями не покидает своего дома. Он говорит фразу о том, что мы отличаемся от животных... культурой. После нас остаётся вся эта рухлядь :-) Что, любопытно, останется предкам после эпохи, в которую мы живём? Импланты? Подожди, парень, не прыгай, я тебя сейчас сниму! Или тётка, которая тонет в бассейне с русалками и вспышки камер вокруг...
И вот тут интересно: получается, Рита была в подобной ситуации: так же себе сделала пластику груди, так же питалась дошираком и чизбургерами. Они вообще друг друга быстро понимают с Машей. И, заметьте, им вовсе не плохо было на старой кровати лежать и общаться, или оставлять отпечатки на листах ватмана, просто потому, что им было в эти моменты хорошо!
Получается, Рита смотрит на Машу и видит в ней себя, совсем юную. Когда она стремилась к этим "высотам". А после озвучивания диагноза она понимает что это всё мишура, и главное - жизнь? С каким презрением она смотрит на мопса, лакающего воду из стразированной чашки... Как истошно орёт на охранника, который не пускает её в особняк. Или не понимает, если в конце возвращается к привычному образу жизни?
У меня очень много вопросов, мыслей относительно сюжета, героев и их поступков. Именно поэтому я считаю, что фильм обязателен к просмотру. Он не оставляет равнодушным, а это, полагаю, - его главная задача, как произведения искусства.




Тут нет плохих героев и героев хороших. У каждого из них своё понимание счастья. Просто хочется, как некую профилактику показывать тем, кто хочет в себе что-то перекроить. Или это бессмысленно, считаете? Выскажите свою точку зрения, вступите со мной в диалог! :-)

рекомендую, фильм, звезда, киновиноидомино, кино

Previous post Next post
Up