Это только судьба знает, что именно она отметила. А мы эти отметки видим не всегда. Я бы даже сказала, очень редко видим. Вот у меня день, отмеченный судьбой. Училась я тогда в девятом классе. Город у нас был небольшой, моя мама в нём была лицом важным - журналистом районной газеты. И написала она очерк об одном учителе нашей школы. Выдающийся учитель был, литератор. У меня в классе НЕ преподавал. И вот суббота, мама решила днём поспать и сказала мне, чтобы я её не будила, "даже если позвонят из ЦК КПСС". Позвонил директор школы (мы его звали между собой Сапог), попросил позвать маму. Я передала её слова в точности. Он всё-таки настаивал. Ему хотелось прочитать перед печатью очерк об учителе. Я пошла к маме и сказала, мол, директор звонит, хочет прочесть очерк о Юрии Николаевиче. "Пусть купит газету да и прочтёт," - ответила мама. Я радостно долгожила ему: "Мама сказала, чтобы вы купили газету в киоске и прочли". А дело было в том, что класс, где Юрий Николаевич был классным руководителем, выпустил какую-то крамольную стенгазету. И директор, видимо, хотел затормозить статью. Он преподавал физику. Я не получила медаль. У меня была в аттестате одна четвёрка, по физике. Мне не хватило полбалла, чтобы поступить на дневное отделение. Я стала работать и учиться. Работать журналистом. Два года правила чужие тексты, разбирала почерки. Сама что-то писала. Перешла с потерей года на дневное. Если бы оказалась на предыдущем курсе, распределилась бы по-другому... И т. д., и т. п....
Очень интересно А мне почему-то кажется, что все это наложило эти отпечатки на конкоетный ход Вашей жизни, но стало судьбоносным и для становления ВАшей личности вообще. Очень здОрово!
Ну, насчёт личности... Мне пришлось ещё несколько раз "приложиться", чтобы отучиться хамить... Или ставить себя на место другого человека. Или смягчать собственную прямолинейность. Ведь что мне стоило сказать: "Ах, как неприятно получилось! Газета, к сожалению, уже вышла. Вот если бы вы позвонили на пару дней раньше..." И ещё позднее я поняла, что лучше никому ничего ни от кого не передавать. "Передай научной руководительнице, что я от неё ухожу...", "Позвони певцу Юлиану со своего телефона и спроси, почему он не отвечает на мои звонки..." До сих пор вспоминаю. С другой стороны, тот опыт с директором выработал во мне принцип: никогда не мстить ученикам, не занижать оценок, если они меня разозлили, не придираться, даже если они откровенно хамят, не дискредитировать их, даже если они мне по-человечески неприятны.
Да, конечно, становление личности в одночасье не промсходит, или очень редко какон-то событие или ереживание служат определяюшим толчком.это постепенно происходит. Но что меня удивило: неужели даже в юном возрасте соглашаться кому-то что-то передать, быть посредником? Если только это не игоа.
Меня часто просят и всю жизнь просили что-то кому-то от кого-то сказать... Мама и сейчас часто просит, особенно, если ей самой неохота говорить с родственниками, а чувствует, что, вроде бы, надо. Я стараюсь отбиваться. Но первый порыв всегда такой: попросили - надо выполнять.
Вот у меня день, отмеченный судьбой.
Училась я тогда в девятом классе. Город у нас был небольшой, моя мама в нём была лицом важным - журналистом районной газеты. И написала она очерк об одном учителе нашей школы. Выдающийся учитель был, литератор. У меня в классе НЕ преподавал. И вот суббота, мама решила днём поспать и сказала мне, чтобы я её не будила, "даже если позвонят из ЦК КПСС". Позвонил директор школы (мы его звали между собой Сапог), попросил позвать маму. Я передала её слова в точности. Он всё-таки настаивал. Ему хотелось прочитать перед печатью очерк об учителе. Я пошла к маме и сказала, мол, директор звонит, хочет прочесть очерк о Юрии Николаевиче. "Пусть купит газету да и прочтёт," - ответила мама. Я радостно долгожила ему: "Мама сказала, чтобы вы купили газету в киоске и прочли".
А дело было в том, что класс, где Юрий Николаевич был классным руководителем, выпустил какую-то крамольную стенгазету. И директор, видимо, хотел затормозить статью.
Он преподавал физику. Я не получила медаль. У меня была в аттестате одна четвёрка, по физике.
Мне не хватило полбалла, чтобы поступить на дневное отделение. Я стала работать и учиться. Работать журналистом. Два года правила чужие тексты, разбирала почерки. Сама что-то писала. Перешла с потерей года на дневное. Если бы оказалась на предыдущем курсе, распределилась бы по-другому... И т. д., и т. п....
Reply
Reply
Ведь что мне стоило сказать: "Ах, как неприятно получилось! Газета, к сожалению, уже вышла. Вот если бы вы позвонили на пару дней раньше..."
И ещё позднее я поняла, что лучше никому ничего ни от кого не передавать. "Передай научной руководительнице, что я от неё ухожу...", "Позвони певцу Юлиану со своего телефона и спроси, почему он не отвечает на мои звонки..." До сих пор вспоминаю.
С другой стороны, тот опыт с директором выработал во мне принцип: никогда не мстить ученикам, не занижать оценок, если они меня разозлили, не придираться, даже если они откровенно хамят, не дискредитировать их, даже если они мне по-человечески неприятны.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment