В детстве мне не разрешали смотреть некоторые фильмы. И это не 18+, а как раз детские.
Однажды мама увидела, в каком я состоянии после просмотра "Белый Бим Чёрное Ухо". Я тогда плакала так, что мне реально было плохо дня два. С температурой и головной болью.
Уже в том возрасте я понимала, что Тихонов играет, а собака - нет. И это отдельная несправедливость, помимо сюжета.
С тех пор родители строго отслеживали в программе такие фильмы, чтоб я на них не наткнулась.
Такая же реакция была у меня намного позже после сцены в фильме "Служили два товарища" - когда персонаж Высоцкого взошел на пароход с эмигрантами, а его конь прыгнул в море и поплыл вслед за пароходом и утонул...
Пила успокоительное. Много. Даже сейчас пишу - а пальцы дрожат...
Потом в институте. По курсу детской литературы надо было прочитать рассказы Сетон -Томпсона - там все рассказы про животных и через один такие сюжеты.
Читала, за сутки перед экзаменом (вообще не до сантиментов!), размазывая слезы по лицу. Из 200 наименований литературы прочитала от силы 50 - на Сетон-Томпсоне все и застопорилось.
А на экзамене мне попался именно этот вопрос - кто-то наверху сжалился надо мной за мои переживания. Преподаватель, видя, как я рассказываю про эти рассказы, второй вопрос билета спрашивать не стала...
К слову, сдать этот предмет с первого раза было невозможно.
Хатико даже смотреть не стала.
Говорят, это высокая эмоциональная чувствительность. Или ещё что-то. В народе это называется "сентиментальная дурочка". Но с этим отношением я родилась и это насовсем. С этим жить трудно.
Б***ть, да я разводилась с бОльшим задором и спокойствием! Вот вообще не жалко ни разу! Кто знает меня близко - сильно удивятся такому моему откровению. Многие вообще никогда не видели меня плачущей. Потому что для всего остального у меня нет слез.
Чтобы себя как-то беречь и сохранять холодную голову, приходится избегать каких-то новостей и пабликов. Стараться делать что-то по своим возможностям - подкармливать животных, одну вот подобрали домой (то ещё чудо - чудесное! - в постах в красках и в лицах обязательно поделюсь).
Не знаю, как ещё с этим справляться - когда чужая физическая и эмоциональная боль воспринимается как своя.
Таким, как я, нельзя быть врачами, психологами, педагогами в детском доме - невозможно отстроиться от другого человека, нет нужного цинизма и холодного отношения. Соответственно, и помочь не получится. Невозможно разбивать себе сердце каждый день в рабочем порядке.
Это ведь не только к животным относится. Тоже самое - дети, которых берут из детдома и сдают обратно.
Тут, скорее, огромное, вселенских размеров предательство в любом виде важнее того, к кому оно относится. Предательство тех, кто сам этого не может. Не умеет, не создан для этого природой...
Если есть советы, как это проработать - я их охотно принимаю. Делитесь.