Выборг. Форт Линнасаари

Dec 25, 2012 10:30

Оригинал взят у nord_ursus в Выборг. Форт Линнасаари
В воскресенье 2 декабря я в компании своего товарища совершил поездку в Выборг с целью исследовать заброшенный и никому не известный артиллерийский форт, затерявшийся в лесных дебрях острова Твердыш (Линнасаари) рядом с парком Монрепо. По соседству расположен посёлок Северный (бывший Сауналахти), через который проходит железная дорога Питер-Хельсинки (платформа 134 км, первый остановочный пункт за станцией Выборг), а с другой стороны расположена Защитная бухта (внутрення часть Выборгского залива), омывающая остров с востока, из которой начинается Сайменский канал.




2. Платформа 134 километр. Вид железной дороги в сторону Хельсинки. Впереди мост через Гвардейский пролив, омывающий остров Твердыш с севера.



В советское время за мостом начиналась погранзона.

3. А это вид на насыпь и переход снизу.



4. Озерцо рядом с железной дорогой:



5. Перейдя железную дорогу, проходим через посёлок и направляемся в лес, к форту.



6. А вот, собственно, и он. Конструкция форта такова, что он стоит в гранитном карьере и при этом сам как бы встроен в его стену. Таким образом, форт стоит в углублении и сверху покрыт землёй и лесом. В общем-то, конструкция, характерная для артиллерийских полукапониров (как, например, здесь на фото 8). На фото ниже мы видим выемку гранитного карьера, которая здесь выполняет функцию рва:



7. Вот само сооружение. Форт был построен в 1916 году, для дополнительной защиты Выборга в ходе Первой Мировой войны. Состоит из порохового погреба (собственно, он виден на фото ниже) и артиллерийской позиции, предназначавшейся, по-видимому, для морских орудий крупного калибра.



Видны на фото и заснеженные ступеньки, по которым мы спускаемся в ров.

8. Округлая конструкция справа - артиллерийская позиция. Ров, кстати, слегка заболочен (а может быть это и от дождя налило). Так что с погодой нам повезло, - всё уже подмёрзло и покрылось снегом, а осенью мы бы не прошли.



9. Вид наверх:



10. Заходим внутрь:



11. Каземат. Таких внутри склада три штуки и между собой они соединены галереей:



12.



13. Форт ни разу не принял участие в боевых действиях. При финнах он, вроде, был заброшен, затем в советские годы здесь разместилась воинская часть, после расформирования которой в начале 1980-х сооружение снова было заброшено.



14. Окошко наружу:



15. И вид снаружи:



16. Гранитный карьер, в котором стоит форт:



17. Откосы карьера покрыты весьма живописными ледяными наростами:



18. Лес:



Обогнув карьер с другой стороны, мы вышли на крышу форта. Как я уже сказал, сверху растёт лес, и, идя по лесу, не замечаешь, что находишься на крыше какого-то сооружения.

19. Вид с крыши на ров:



20. Вентиляционная труба порохового погреба:



21. На всякий случай, если кого интересует, показываю местоположение объекта на карте. Цифрой 1 отмечено местоположение форта (точное место очерчено прямоугольником). Цифрой 2 - железнодорожный о. п. 134 км.



22. Ну и, кроме уже показанного, представлю фотографии прекрасной природы Карельского перешейка. В зимнюю солнечную погоду смотрится особенно красиво.



23.



24.



25. Вид на Выборгский залив (точнее его часть - Защитную бухту). Вдалеке видно начало Сайменского канала, соединяющего Выборг и Лаппеэнранту. Канал был прорыт в XIX веке, то есть во времена Великого княжества Финляндского, с целью соединения озера Сайма с морем. А после войны канал оказался разделён границей, и вход в него окзалася в СССР и ныне находится в России. В данный момент между Россией и Финляндией действует договор об аренде канала, - финские суда заходят из Выборгского залива в Сайменский канал и таким образом следуют транзитом через Россию вглубь Финляндии.



26. Остров Былинный (Матсинсаари):



27.



В общем, поездка получилась хорошая. Кстати, как я узнал впоследствии, на другом берегу Гвардейского пролива (то есть уже не на острове Твердыш) есть ещё один российский форт времён Первой Мировой, но его, пожалуй, лучше изучить летом.
Previous post Next post
Up