Оригинал взят у
yar46 в
Русская Азбука буква Аз.Про Аза в предыдущих статьях сказано уже много, а потому не станем повторяться, а поговорим о графике буквы. Это не менее любопытно.
Все сходятся на том, что «А» - символическое начало. На граффити киевской Софии то начало известно в виде удушаемого Змея. Поищем это начало в античности и в мифологии.
Символика древнего Рима на стенах гробниц
как символ возрождения после смерти. [Е.М. Штаерман]
http://oldgoods.ru/religia/02-religiya-pervih-vekov-28.htmВот и начало новозаветной идеи о посмертной награде рабу за смирение в земной жизни. Музыкант изображен с духовыми инструментами в виде финикийской графики буквы Альфа. Танцующая Муза держит в руках другие буквы.
Может, кто разберет этот танцевальный ребус, а мы вернемся к родной символике.
Аз = Аспид. Созвездие змея дракона свернувшегося вокруг небесного центра эклиптики (см. главу «О календаре славян»). Созвездие Дракона с камнем в зубах и в центре эклиптики использовали в древней звездной системе отсчета лет.
Уж, не от того ли начала в летописях писали с красной строки, коли то начало от красного Аспида когда-то камня, а после принятия христианства библейского змея-демона. В словаре Срезневского приведен пример из новгородского источника 1347 года об аспидном цвете
http://oldrusdict.ru/images/1027.jpg: «столпы вельми красные, по подобию аспида», «багряного цветом красный вельми, пропестрие аспиду подобно».
Понятно, что первая буква «А» по имени Ас, позднее Аз и есть начало в русской Азбуке, которое отсчитывалось от начала календарного. Смена в имени «С» на «З» потребовалось идеологии, чтобы затушевать первоисточник.
Это у нас, а у финикийцев в глубине тысячелетий?
Финикийская графика буквы «А» это графика фигуры ярма для вола из трех палок, скрепленых в виде треугольника вокруг шеи скота. Такое и сегодня препятствует домашним животным пролезать сквозь изгородь.
Финикийская А - символ смирения, но не только Вола. Ярмо - традиционное орудие, которым сковывали перегоняемых рабов. Сооружения, напоминающие ярмо или подобие рамы из трёх связанных копий, римляне использовали как знак унижения, под которым заставляли проходить побежденные армии.
Итак, Алеф в переводе Вол с графикой ярма как символом рабства и смирения. Это символика рабовладения, как и сам подарочный вариант греков. Интересный подарочек. Особо если принять во внимание, что слово ВОЛ созвучно с богом ВОЛосом (Велесом), которому конечно не нашлось места в христианстве. То ярмо очевидно для унижения вола (быка) Волоса.
Русская графика буквы «А» в Новгородском кодексе из X века иная, она повторяет вид нехитрого устройства из трех скрепленных реек - «Сажень» для обмера территории.
Внешний вид графемы из Новгородского Кодекса начала X века.
Землемер всегда был уважаемым лицом. Буква, как и «Сажень» ориентирована на две опоры - Прошлое и Будущее. В верхней части «ручка» как символ настоящего времени. Смысл Сажени - измерение результатов труда выполненного (обработанное поле) или труда предстоящего (разметка).
На Руси не знали Альфы как символа рабства. Азъ у русов имеет иной смысл, что и показывает графика буквы.
Исследование имени и графики первой буквы от Navyserge.[33]
«Азъ это тот, кто может по праву сказать "АЗЪ ЕСМЬ"? Вот о том, кто такое право имеет, и повествует графика первой буквы нашей Азбуки. Она потому первая, что описывает нечто уникальное для нашего человеческого мира. И смысл ее в текстах тот же самый - указание на уникальность, особенность, высшую форму воплощения».
«Как и все другие буквы Азбуки, буквица АЗЪ обладает вторым, зеркальным смыслом. Это уже не что-то уникальное, а указатель на единственное число, на что-то конкретное, но не уникальное».
«Имя буквы АЗЪ описывает нечто связанное со смыслом слога ЗЪ, где ЗЪ=ЗО - природа вообще».
Это понимание смысла Аза так сказать в земном воплощении. А что у нас со Змием Аспидом, который пребывает в «календарном» созвездии?
«ЗМИЙ=ЗЪМИI - природа вообще (ЗЪ=ЗО) + многократное сохранение (МИ) + физическое тело (I). Здесь речь идет, либо о неком мифическом существе, которое неоднократно спасало Землю от чего-то, либо, если первый слог понять как "прошлое", о существе, которое много раз спасалось от катаклизмов и выжило с незапамятных времен. Первая версия подтверждается мифологией, вторая биологией. Выбирайте любую».
Предлагаемое представление Змея-Аза не противоречит результатам слогового разбора. Продолжим цитирование интересных работ.
Позволю себе ещё раз процитировать уважаемого мною автора[31].
«Итак, финикийцы создают алфавит в 22 буквы. В еврейском алфавите тоже 22 буквы. В алфавите этрусков обнаруживается уже 27 букв. В исходном греческом алфавите букв 22, как и в финикийском, но после изменения направления письма букв стало 26. В современном греческом их 24.
Латинский алфавит сегодня содержит 26 букв, но изначально из этрусского было заимствованно лишь 22 буквы. И тут в IX веке нашей эры всего два человека за короткое время придумывают кириллицу о 43-х буквах! За сколько тысячь лет никто ничего нового придумать не смог, а тут эврика.
И наоборот, если посмотреть на происхождение латинского алфавита из алфавита этрусков, можно увидеть, что заимствование происходило с сокращением состава, ровно как и в случае с заимствованием слов, которые при переходе между языками народов обязательно укорачиваются. Так кто же и у кого заимствовал буквы»?
Имена букв показывают, как славяне представляли процессы Вселенной. Цикличность и божественная сакральность, вот что такое наша Азбука, вот что означает совокупность буквенных образов. Тысячи лет количество принятых буквенных образов колеблеться в зависимости от особенностей языка между 22 и 27. И нет ни каких объективных причин это количество одномоментно удваивать, называя новый набор знаков ещё одной азбукой Буквицей.
Два смысла буквенного образа, о чем говорилось выше:
Первый это бог Волос (Велес) в образе Змея, второй смысл - власть на земле (жрец, вече, князь, позднее царь). Кстати слово Вече содержит прямое указание на сведение двух понятий о власти воедино. В словаре Древне-Русского языка И.И. Срезневского находим Вѣ = Мы, Двое, Оба. Слово Ве с аналогичным смыслом обнаруживается во всех славянских языках, а ещё в др.-индийском и др.-персидском. Как видим слово хоть и древнее русское, но явно дохристианских времен.
Вече от ст.слав. веште. ведать, вещать, вещий, со_вет.
Никакая власть не выносит решения без опоры на традиции. Смена традиции (веры) приводит к смене законов, по которым выносят решения о чем и опоВЕЩают население.
Алеф - рабское смирение. Аз и Вече исполнение законов природы.
Различие в идеологиях имён буквы «А» в Азбуках Византии и Новгорода очевидно. Ещё мы можем заметить одну из основ нашего Мироздания, проявившуюся в одинаковых буквах разных Азбук. Это знакомая всем двойственность. Оказывается, буквы при своем идеологическом расхождении имеют так сказать второй уровень, это их общность. Да-да, та самая «борьба и единство противоположностей». Об этом мы поговорим после рассмотрения ряда букв, когда данное свойство проявиться на нескольких примерах.
Называли Аза сущностью высшего воплощения, а, рассматривая графику буквы, мы повели речь о рабском смирении. Нет ли тут противоречия?
В школе нас учили писать и читать, но ни словом не обмолвились, что буква не только знак для письма. Это и знак собственности и много чего ещё, проявленное в истории.
Когда вы носите значек, скажем с изображением А.С. Пушкина вы не становитесь от этого Пушкиным. Родившиеся в СССР помнять как носили комсомольские и октябрятские значки с изображением Ленина. Этот знак показывал членство в организации, и никак не членство в семье вождя. Принимая знаки религии, мы тем самым показываем наше согласие с догматами веры и признаем себя членами общины. Господами становятся те, у кого есть рабы и холопы, а раб тогда раб, когда имеет господина. Плененные воины, прошедшие под символом ярма, меняют свой социальный статус и из воинов превращаются в рабов. Ярмо инструмент господина, которым он отмечает раба. Логотип фирмы на футболке это знак собственности фирмы по отношению к футболке и к тому, кто её надел. Символ господина, размещаемый на вас, показывает, что вы согласны быть собственностью хозяина логотипа, хотя бы и для рекламных целей. В полной мере это относится и к модной ныне татуировке на своем теле, которая имеет начало от знака клеймения раба.
К похожему по смыслу атрибуту можно отнести и мужской галстук, представляющий собой аналог петли, которую носил на шее раб. Эта петля была символом власти господина, имевшего возможность удушить раба в любой момент. Не толи мы наблюжаем в офисном дресс коде? Величайшая древность традиции!
А вот ещё одна древняя традиция возрождаемая в наши дни в цивилизованной Европе. Это голубая символика. Знали бы её рядовые сторонники. В чем она?
В древнем Риме благодаря особенностям климата носили туники рубашки до колен. Так вот рабам полагалось носить туники голубого цвета. Как вам такая символика цвета?
Мы рассмотрели двойственность символики. Вот и нет противоречия в том, что символом господина является его собственность и возможность той собственностью распорядиться.
Буквы это мысленные и графические образы процессов и понятий в окружающем нас мире. Богатый внутренний мир букв, как и систему Азбуки невозможно создать мгновенным озарением. Это как монтаж сложного механизма по предварительному замыслу, для которого требуется время на сам проект, на изготовление деталей и их сборку. Ещё нужно добавить обучение этим знаниям или их утаивание. Играть в буквенные кубики можно, если эти кубики подготовлены к складыванию в письмо, а «играющий» посвящен в правила процесса. Эти правила не врожденное знание человека, но сохраняемые традиции.
Выходит буквенная Азбука - плод длительной и целенаправленной работы, сохраняемой Учителями в поколениях. Это явно не «присел, задумался, открыл».
Принципы идеологии, двойственная природа букв, правила филологии - всё это ставит под сомнение идею о возможности подарка рабовладельцев варварам и сторонникам идолопоклонства. Речь надо вести о замене идеологии существовавшей русской Азбуки на Азбуку с идеологией рабства. В чем, похоже, и преуспели, назвав Христианство исконно (?) русской религией.
Так какую букву для русской Азбуки выберем Аз или Альфу? А что бы их различать нужна и калиграфия вместо каракуль в школьных тетрадках, и сами имена Букв.
Источники:
31. Navisyrge «В поисках изобретателя Азбуки»,
http://navyserge.livejournal.com/46233.html,
http://navyserge.livejournal.com/2015/01/14/33. Смыслослов, Аз,
http://navyserge.livejournal.com/41241.html