Большой опасностью в публичном пространстве, когда вы притворяетесь, что что-то делаете, является то, что может появиться человек с реальным желанием сделать работу, которую вы притворяетесь, что хотите сделать, и вывести вас на чистую воду.
Это то, что произошло с США в Сирии с вступлением России в борьбу против ИГИЛ.
И, как это обычно бывает с позёрами, попавшимися с поличным, политическим элитам США это не нравится.
[Spoiler (click to open)] Понимаете, стратегической целью США в Сирии не является спасение сирийского народа от уничтожения давней диктатурой Асада, как вас хотели бы уверить ваши верные слуги из ведущих СМИ, возглавляемые этим доблестным источником дымовых завес неоконов Майклом Гордоном. Цель, скорее, заключалась в повышении уровня междоусобного конфликта в этой стране до такой степени, чтобы она не могла служить бастионом против региональной гегемонии Израиля, по крайней мере, в течение еще одного поколения.
Откуда нам это известно? Да потому что важные действующие лица израильско-американской элиты по планированию политики рекламировали этот факт с удивительной степенью ясности в документах и в публичных заявлениях, делавшихся в последние несколько десятилетий.
Ключом здесь является научиться слушать то, что наше культурное обучение не подготовило нас слышать.
В 1982 году, когда партия "Ликуд" (то есть институциональное воплощение ревизионистских сионистских убеждений, впервые выраженных Жаботинским в "Железной стене", что единственный способ иметь дело с "арабами" внутри и вокруг Израиля является посредством безжалостной силы и поощрения культурной фрагментации) укрепляла свою власть над внешнеполитическими кругами Израиля, журналист по имени Одид Йинон, который ранее работал в израильском Министерстве иностранных дел, опубликовал статью, в которой изложил стратегический подход, который его стране нужно было реализовать в следующие годы.
"Полный распад Ливана на пять провинций служит прецедентом для всего арабского мира, включая Египет, Сирию, Ирак и Арабский полуостров, и уже идет по этому пути. Распад Сирии и Ирака позднее на этнически или религиозно уникальные районы, как в Ливане, является главной целью Израиля на Восточном фронте в долгосрочном плане, в то время как дезинтеграция военной силы этих государств служит главной краткосрочной целью. Сирия развалится в соответствии с этнической и религиозной структурой на несколько государств, таких, каким является сегодняшний Ливан...."
"Ирак, богатый нефтью, с одной стороны, и внутренне раздираемый, с другой, является гарантированным кандидатом на мишень для Израиля. Его распад даже более важен для нас, чем распад Сирии. Ирак сильнее Сирии. В краткосрочном плане именно иракская сила является самой большой угрозой для Израиля. Иракско-иранская война разорвет Ирак и приведет к его гибели внутри даже до того, как он сможет организовать борьбу на широком фронте против нас. Любая межарабская конфронтация поможет нам в краткосрочном плане и сократит путь к более важной цели расчленения Ирака на конфессии, как в Сирии и Ливане. В Ираке разделение на провинции по этническим/религиозным признакам, как в Сирии в османские времена, является возможным. Таким образом, будут существовать три (или больше) государства вокруг трех основных городов: Басры, Багдада и Мосула, и шиитские районы на юге отделятся от суннитского и курдского севера".
"Если распадется Египет, то такие страны как Ливия, Судан или даже более удаленные государства не смогут продолжить существовать в своем сегодняшнем виде и присоединятся к гибели и распаду Египта.
"Нет никакой возможности, чтобы Иордания продолжила существовать долгое время в своем сегодняшнем структурном виде, и политика Израиля, как во время войны, так и во время мира, должна быть направлена на ликвидацию Иордании при текущем режиме и передачу власти палестинскому большинству".
Этот замысел Йинона всплыл снова теперь уже в скандально известном документе "Clean Break" (англ. "Чистый разрыв" - прим. перев.) 1996 года, авторами которого стало объединение американских и израильских "стратегических мыслителей", среди которых был Ричард Перл, Дуглас Фейт и Дэвид и Мейрав Вурмсер, и который предназначался в качестве внешнеполитического проекта для первой администрации Бенджамина Нетаньяху.
Текст прежде всего зациклен на необходимости серьезно ослабить способность Сирии действовать в целом как полюс регионального влияния в регионе.
"Израиль может повлиять на свое стратегическое окружение в сотрудничестве с Турцией и Иорданией путем ослабления, сдерживания и даже отбрасывания Сирии. Эти усилия можно сконцентрировать на отстранении Саддама Хусейна от власти в Ираке - это важная израильская цель сама по себе - как средство помешать региональным амбициям Сирии".
"Самое важное, понятно то, что у Израиля есть интерес дипломатическим, военным и операционным образом поддерживать действия Турции и Иордании против Сирии, такие как обеспечение объединения племен с арабскими племенами, которые переходят на сирийскую территорию и являются враждебно настроенными по отношению к сирийской правящей элите".
И, как показал недавно Дэн Санчес, Дэвид Вурмсер даже еще более подробно рассказал о необходимости балканизировать северо-восточного соседа Израиля в статьях, опубликованных примерно в тот же самый период, достаточно открыто рассуждая в одной статье о "способствовании скорейшему хаотическому разрушению" баасистской Сирии.
И потом есть знаменитое интервью Уэсли Кларка, данное в 2007 году, в котором он рассказал о настоящих стратегических целях тех, кто руководит американской внешней политикой после атак 11 сентября. В этом интервью он рассказывает о беседе, которая произошла у него в тот период с чиновником Пентагона, который признался, что реальный план заключается в том, чтобы "атаковать и уничтожить правительства в семи странах за пять лет".
Этими странами, согласно Кларку, были: Ирак, Сирия, Ливан, Ливия, Сомали, Судан и Иран. В этом же интервью он напрямую связал вынашивание этого плана с Ричардом Перлом, главой группы людей, которые написали в документе "Clean Break" о чрезвычайной важности поставить Израиль в позицию, в которой он сможет "влиять на свое стратегическое окружение".
5 сентября 2013 года Эйлон Пинкас, бывший израильский генеральный консул в Нью-Йорке и член консервативной политической элиты Тель-Авива, имеющий связи с влиятельными людьми, описал сирийский конфликт следующим образом в "Нью-Йорк Таймс":
"Это ситуация игры на выбывание, в которой обеим командам нужно проиграть, но вы, по крайней мере, не хотите, чтобы одна из них победила - мы согласимся на ничью.... Пусть обе они несут потери, истекут кровью до смерти: такова стратегическая доктрина. Все время, пока это тянется, от Сирии нет реальной угрозы".
Я не думаю, что можно выразить это яснее. Американо-израильский план в Сирии никогда не касался оказания помощи кому-то в этой стране, скорее, он был связан с обеспечением фактического расчленения страны, чтобы содействовать кажущимся "стратегическим интересам" еврейского государства.
Как написал 9 октября 2015 года Томас Альковерро, давний ближневосточный корреспондент барселонской газеты "La Vanguardia", касательно объединенных атак российского и сирийского правительств, проведенных в предыдущие недели: "Если это совместное наступление будет успешным, то план США по продолжению войны на истощение, пока обе стороны не будут измотаны, окажется разрушен".
Да, США и израильтяне "притворялись" в Сирии довольно долгое время. Но пришел Путин и вывел их на чистую воду.
И они недовольны этим. И именно поэтому усиливается идущая кампания демонизации российского лидера - если это возможно - до еще более высокого уровня преувеличений, рассчитанных на дураков.