Все чаще и чаще я вижу огромное количество раздражения у родителей школьников в адрес школьной программы, качества преподавания, системы оценок и самих учителей. И в подобной ситуации внутреннего недовольства или уже перешедшего во внешнее, предлагаю рассмотреть все корни проблемы, с которых все началось, но которые не видны, ибо они тщательно скрыты.
Итак, рассмотрим ситуацию проблем в школе с трех сторон: со стороны учителя, родителя и самого ребенка.
Учитель
Человек работает в ГОС учреждении, где бумажной работы больше, чем работы с детьми. Проверки и отчеты всегда случаются «уже вчера» и времени справиться в срок обычно уже нет. Бесконечные стопки тетрадей, пед. советы, отсутствие удобных пособий для работы. Постоянная гонка за «лучшего учителя». И не гнаться нельзя, так как это «добровольное мероприятие» настолько добровольное, что те, кто не участвовал и не гнался, на премию могут не рассчитывать. Давление со стороны руководства и родителей школьников, которые бесконечно требуют, обязывают и поучают как надо и что учитель должен. Руководство школы не всегда опирается только на правила и законы комитета по образованию, которым надо следовать и выполнять. Много бумажной работы школа придумывает по своей инициативе - хочешь, не хочешь, а будь любезен выполнять, дорогой учитель. Еще и родители, опираясь исключительно на свои представления о правильности, требуют особого отношения к их детям, и образовательная программа им не указ, как и все директивы МИН ОБР России. Нахождение среди детей в течение длительного времени быстро истощает психику, и начинают сдавать нервы (попробуйте просто постоять посреди коридора на одной из перемен от начала до конца, пару-тройку сердечных приступов я вам обещаю!).
Продолжение...