Какой Селигер будущего поддержал Путин?

Aug 08, 2011 11:52

Оригинал взят у krispotupchik в Какой Селигер будущего поддержал Путин?
Вчера студент МАРХИ Николай Переслегин представил Путину архитектурную концепцию Селигера, которую организаторы хотят реализовать в ближайшие годы. Это полностью автономные openspace-постройки, краеугольной темой которых
будет экологичность и гармонич-ное сочетание с природой озера Селигер. Генеральным проектировщиком проекта уже согласилась быть международная компания Arup, ранее создавшая павильоны и стадион для Олимпиады-2008 в Китае и
знаменитое здание-"ракушку" Сиднейской оперы. Стоимость реализации проекта Селигера будущего составит 2,5 миллиарда рублей. Строительство можно завершить в ближайшие два года. Владимир Путин пообещал всячески поддерживать развитие "Селигера" и помочь с реализацией задуманного.




Мне удалось получить полное описание проекта Селигера будущего.
Место проведения форума - уникальный природный контекст. Это полуостров между двух озер, с видом на монастыть, сосновым лесом, пляжами и лугами.
На время проведения молодежного инновационного форума здесь необходимы большие залы, множество образовательных классов, библиотеки, медиатеки, выставочные пространства, инженерные коммуникации, санитарно-бытовые помещения, жилье для участников и организаторов форума - инфтраструктура небольшого современного города.
Основная задача данного проекта совместить уникальность природного контекста с необходимой современной городской инфраструктурой.
Чтобы реализовать этот принцип все образовательные общесвенные функции компактно скомпанованы вдоль одной главной дороги. это дает возможность максимально освободить территорию форума.
Конфигурация главной дороги форума образована соединением разных природных ситуаций на территории - берега озера, открытой поляны, пляжа, водной поверхности озера, опушки леса. Это дает возможность рассмотреть и насладиться уникальными ньюансами окружающего контекста, видовми точками на монастырь Нилова пустынь, восходом и закатом солнца.
Расположение части общественных и образовательных функций на воде дает дополнительную возможность минимизировать соприкосновение инфраструктуры форума и существующего природного ландшафта.
Таким образом, основной принцип проекта - это максимально насыщенная активной жизнью структура, которая на время деликатно соединяется с уникальной природой.
Помимо главной дороги форума, на которой сконцентрированы все общественные и образовательные функции, территорию соединяют еще две второстепенные дороги, которые в основном повторяют конфигурацию существующих тропинок. Второстепенные дороги соединяют входы на территорию, пронизывают жилые зоны для участников форума, жилые зоны для организаторов, подходят к уединенной территории гостевых домов. Эти дороги так же служат и прогулочным пешеходным маршрутом. Они проходят по берегу озера, по лесной опушке, соединяют спортивные зоны, пляжи и смотровые площадки.
На территорию форума организованы 2 входа. Вход “а”, парадный, для гостей форума. Рядом с ним расположена парковка на 200 м/м. Естественной границей территории форума в этом месте является небольшой перешеек между двумя озерами, который как мост соединяет полуостров с материком. По этому мосту гости форума подходят к рецепции, которая расположена в начале главной дороги, на месте ее пересечения со второстепенной. Отсюда открывается вид на первый амфитеатр, главную площадь, преспективу главной дороги. Вход “в”, служебный, для персонала и участников форума. Рядом с ним расположены парковка для автобусов с рецепцией для участников, и логистический центр. По одной из дорог участники от рецепции проходят к жилой зоне. Жилая зона для участников форума разделена на кластеры по 4-5 палаток, которые органично вписываются в структуру лесного массива. каждый кластер “нанизан” на одну из двух второстепенных дорог форума.
Между двумя второстепенными дорогами находится открытая площадь с невысоким искусственным ступенчтым рельефом. площадь ориентирована на сцену, которая интегрирована в структуру главной дороги. На противоположной части площади, на возвышении рельефа расположена верталетная площадка. Сама площадь создана для проведения самых массовых мероприятий. Гости, прилетающие на форум на вертолете, могут спускаться по ступенчатому рельефу к сцене, встречемые 5000-ю тысячной аудиторией главная дорога форума - это насыщенная функциями структура, на которой расположены - 100 образовательных классов, каждый из которых презентует один из городов россии, два амфитеатра на 1500 человек и необходимые общественные функции - библиотеки, кафе, медиатеки, выставочные пространства, санузлы, смотровые площадки и т.д.
Каждая из 100 образовательных аудитрий представляет собой приподнятый над основной дорогой металлический каркас 6м х 10м, с одной из сторон которого спускается деревянная лестница , пол аудитории тоже деревянный. боковые стены обтянуты двумя слоями полимерных мембран. На внешней мембране нанесена информация об одном из гороов России - отличительные архитектурные виды, символика, название, характерные пейзажи. Между аудиториями образуются два типа выставочных пространств - свободные, открытые, в которые легко проникает дневной свет, и регулярные, более узкие, закрытые пространства, где можно проводить презентации на проекторе и другие мероприятия, не требующие дневного света. Все помещения, расположенные на главной дороге форума, накрыты одной общей крышей. Ее форма продиктована двумя факторами:
1. разными потребностями в высоте крыши пространств, которые под ней находятся. Например над образовательными классами высота крыши - 3 м., над выставочными пространствами - 8 м., над дорогой - 10 м., над амфитеатрами - 15 м.
2. направлением скатов к фиксированным точкам сбора дождевой воды.
Сложная форма крыши собрана из не соединенных между собой подобных треугольников, которые перекрывают друг друга по принципу лемеха или черепичной кровли, не создавая линейного стыка и не давая, таким образом, воде просочиться под крышу.
Каждый треугольный сегмент кровли, представляющий собой металлический контур с натянутой на него полупрозрачной мембраной, с помощью трех тросов подвешен к верхним точкам ближайших колонн. Колонны связаны между собой металлическими балками, которые обеспечивают всей структуре пространственную устойчивость. На те же колонны опирается и конструкция пола. Таким образом с поверхностью земли соприкасаются только колонны. Все остальные
конструктивные элементы опиарются на них, оставляя землю и водную поверхность нетронутыми.
Дополнительным плюсом компактнго расположения основных функций форума вдоль главной дороги, является возможность объединения всех основных инженерных коммуникаций в коллекторе, который занимает пространство под дорогой.
Все составляющие проекта направлены на реализацию первоначального принципа - создания качественной городской инфраструтуры, дающей возможность почувствовать уникальность природного ландшафта.




























Проект международного образовательного Форума на озере Селигер - это сочетание экологичной архитектуры, уникального природного контекста и инновационной инфраструктуры самого современного мегаполиса.
Исследование, послужившее основой концепции Форума, предполагает сохранение флоры и фауны озера Селигер, а также интеграцию
социокультурных связей этого места в неотъемлемую часть жизни Форума.
Архитектурное решение Форума учитывает мельчайшие фрагменты местного природного и культурного ландшафтов. Вновь выстраиваемая структура дает возможность рассмотреть и насладиться уникальными нюансами окружающего контекста: видовыми точками на монастырь Нилова Пустынь, градостроительными раскрытиями на восход и закат солнца, несколькими типами прогулочных маршрутов, призванными подчеркнуть красоту места - все это должно максимально гуманно сочетать на Селигере девственную природу - место для уединенного творчества или научных занятий, с площадкой для проведения феерических масштабных мероприятий.



Тем самым, жизнь на Форуме будет напоминать, с одной стороны, экологичный отдых, с другой - место встречи с уникальными спикерами и образовательную площадку, дающую возможность достижения небывалых результатов.
Аллегорический образ проекта - бабочка, севшая на цветок, которая улетает, оставив цветок нетронутым. - это та структурная и концептуальная схема, которая позволит сохранить Селигер как природный комплекс, и, вместе с тем, сделать реализацию всех проектов и событий Форума свежими, потрясающими и осмысленными.



Принцип
Место проведения форума - уникальный природный контекст.
Это полуостров между двух озер, с видом на монастырь, сосновым лесом,пляжами и лугами.
На время проведения молодежного инновационного Форума здесь необходимы большие залы, множество образовательных классов, библиотеки, медиатеки, выставочные пространства, инженерные коммуникации, санитарно-бытовые помещения, жилье для участников и организаторов Форума - инфраструктура небольшого современного города.
Основная задача данного проекта совместить уникальность природной среды с инфраструктурой небольшого современного города.



Чтобы реализовать этот принцип все образовательные и общественные функции Форума компактно сконцентрированы вдоль одного главного пути. Это дает возможность максимально освободить территорию Форума, оставив ее нетронутой.
Конфигурация главного пути - планировочного стержня Форума, образована соединением разных природных ситуаций: берег озера, открытая поляна для больших лекций, пляж, водная поверхность, опушка леса.
Расположение части общественных и образовательных функций на воде дает дополнительную возможность минимизировать соприкосновение инфраструктуры форума и существующего природного контекста.
Таким образом, основной принцип проекта - это максимально насыщенная активной жизнью структура, которая на время деликатно соединяется с уникальной природой.



Помимо главной дороги Форума, на которой сконцентрированы все общественные и образовательные функцию, территорию соединяют еще две второстепенные дороги, которые в основном повторяют конфигурацию существующих тропинок.
Такие пути соединяют входы на территорию, пронизывают жилые зоны для участников Форума, жилые зоны для организаторов, подходят к уединенной территории гостевых домов.
Кроме того, эти тропинки также служат как прогулочный и пешеходный маршрут. Они проходят по берегу озера и лесной опушке, соединяют спортивные зоны, пляжи и смотровые площадки.
На территорию Форума организовано два входа.
Вход “А”, парадный, для гостей Форума. Рядом с ним расположена парковка на 200 м/мест.
Естественной границей территории Форума в этом месте является небольшой перешеек между двумя озерами, который как мост соединяет полуостров с материком.



По этому мосту гости Форума подходят к рецепции, которая расположена в начале главного пути, на месте ее пересечения со второстепенным. Отсюда открывается вид на первый амфитеатр, главную площадь Форума,
перспективу основного пути.
Вход “В“, служебный - для персонала и участников Форума.
Рядом с ним расположена парковка для автобусов с рецепцией для участников и монистический центр. По одной из дорог участники проходят от рецепции к жилой зоне.
Жилая зона для участников Форума разделена на кластеры по 4-5 палаток, которые органично вписываются в структуру лесного массива. Каждый кластер “нанизан“ на одну из двух второстепенных дорог Форума.
Между двумя второстепенными дорогами находится открытая площадь с невысоким искусственным ступенчатым рельефом. Площадь ориентирована на сцену, которая интегрирована в структуру главной дороги.



На противоположной части площади, на возвышении рельефа, расположена вертолетная площадка.
Сама площадь создана для проведения самых массовых мероприятий и рассчитана на одновременное присутствие 5000 человек. Гости, прилетающие на Форум на вертолете, могут спускаться по ступенчатому рельефу к сцене, встречаемые 5000-й аудиторией
Объемно-пространственное решение
Центральный путь Форума - это насыщенная всеми необходимыми функциями структура, на которой расположены 100 образовательных классов, 2 амфитеатра на 1500 человек и необходимые общественные функции - библиотеки, кафе, медиатеки, выставочные пространства, санузлы, смотровые площадки.
Интегрированные в общую структуру 100 образовательных классов, имеют адресную привязку к одному из субъектов Российской Федерации, что выражается в образном оформлении и дизайне павильона, - тем самым, находясь в рамках единой системы, каждая из аудиторий является по сути индивидуальной и неповторимой.



Каждая из 100 образовательных аудиторий представляет собой приподнятый над основной дорогой металлический каркас 6 х 10 м, с одной из сторон которого спускается деревянная лестница. Пол аудитории тоже деревянный. Боковые стены обтянуты двумя слоями полимерных мембран. На внешней мембране нанесена информация об одном из городов России - отличительные архитектурные виды, символика,название, характерные пейзажи, элементы брендинга.
Между всеми аудиториями образуются два типа выставочных пространств - свободные, открытые - в которые легко проникает дневной свет, и регулярные, более узкие, закрытые пространства, где можно проводить презентации на проекторе и другие мероприятия, не требующие дневного света.



Конструкции
Все помещения, расположенные вдоль главного пути Форума, накрыты одной общей крышей. Ее форму основана на двух факторах:
1. Разные потребностями в высоте крыши пространств, которые под ней находятся.
Например, над образовательными классами высота крыши 3 м, над выставочным пространством - 8 м, над дорогой - 10 м, над амфитеатрами
- 15 м.
2. Направление скатов к фиксированным точкам сбора дождевой воды.
Сложная форма крыши собрана из не соединенных между собой подобных треугольников, которые перекрывают друг друга по принципу лемеха или черепичной кровли, не создавая линейного стыка и, таким образом, не давая воде просочиться под крышу.
Каждый треугольный сегмент кровли, представляющий собой металлический контур с натянутой на него полупрозрачной мембраной, с помощью трех тросов подвешен к верхним точкам ближайших колонн.



Колонны связаны между собой металлическими балками, которые обеспечивают всей структуре пространственную устойчивость. На те же колонны опирается и конструкция пола.
Таким образом, с поверхностью земли соприкасаются только колонны. Все остальные конструктивные элементы опираются на них, оставляя землю и водную поверхность нетронутыми.
Инженерия
Дополнительным плюсом компактного расположения основных функций Форума вдоль главной дороги, является возможность объединения всех основных инженерных коммуникаций в коллекторе, который занимает
пространство под дорогой.
Все составляющие проекта направлены на реализацию первоначального принципа концепции - создания качественной городской инфраструктуры, дающей возможность почувствовать уникальность природного ландшафта.









Previous post Next post
Up