(no subject)

Jan 13, 2002 21:45


Интервью для журнала "Идеи дизайна" с художником Романовой Светланой


 


1.Наверное, самое первое представление о витраже человек получает, рассматривая цветные стеклышки   калейдоскопа, которые стремительно меняют свой   рисунок. Такая игра не только ребенку, но и взрослому покажется самой волшебной на свете. Что же делает витражное стекло таким удивительным?

Витражные изображения   обладают действительно магическим действием ,благодаря свечению цветного стекла ,и наполнению пространства светом и бликами,что живописи не доступно.

2. Почему в создании витражей большое внимание уделяется фактуре и что берется за основу будущего основного изображения? С каким форматом стекла интересней работать - миниатюрные картины или большие витражные окна?
И фактура и цвет имеют значение.Один и   тот же цвет ,имеющий разную фактуру воспринимается по разному.Это обогащат стекольную палитру витражиста.К тому же стекло имеет не просто фактуру,но и может обладать оптическими эфектами .Я иногда использую линзы и гранёное стекло .За основу изображения берётся заинтересовавший образ,как и в живописи.Но задача изначально должна быть нацелена на особенности материала,а именно особые свойства стекла,только тогда витраж преобретает свои особые декоративные свойства и неповторимость. Я люблю работать с большими форматами,как в живописи,так и в стекле.Видимо такова моя натура-люблю размах.К миниатюре никогда не тяготела.Хотя для росписи фарфора я переключаюсь на детализацию и с удовольствием рисую миниатюры,что становится для меня отдыхом.

3.Можно ли заменить витражи на обычную роспись по стеклу и в чем их преимущественное отличие? 
Классический витраж (готический например),предполагает и роспись тоже.Росписывались лица,руки,складки одежд…роспись применяется и в современном витраже.Я делала несколько росписных витражей.Настоящая роспись делается специальными стекольными красками с последующим обжигом при температуре 650 с. Такие краски живут века,что не скажешь о красках для имитации,продающихся сейчас в магазинах и не требующих обжига. Они не светостойки и годятся для домашнего развлечения,но к настоящему витражу никакого отношения не имеют. 
     


4. Сейчас многие дизайнерские и художественные решения основываются на так называемом гламуре. Что такое гламур в изобразительном искусстве? 
В истории искусств я такого определения не нашла.Есть понятие «стиль»,есть понятие «кич» . Сейчас в отечественных интерьерах я вижу «тираж» состоящий из итальянской мебели и прочих европейских аксессуаров,которые редко составляют оригинальную авторскую композицию.Москвичи   часто стремятся поразить роскошью ,петербургская направленность более строга,мне нравятся интерьеры Рогулёва.Интересными кажутся работы   прибалтийских   декораторов и художников-очень индивидуальные и самобытные поиски.Имеют своё лицо франзузы (Гарсия,Андре Путман).Понятие   «гламур» для себя расшифровываю,как «салонность». «Салонная»   живопись имеет свою историю,своих потребителей и почитателей. Она, как десерт ,имеет право на сосуществование,хотя всегда   есть опасность впасть в слащавость и безвкусицу при чрезмерном её потреблении.

5. Как взаимодействуют ваши профессиональные интересы: живопись, витражи, работа со стеклом? Почему иногда художник берет в руки кисть и рисует картину, а иногда расставляет кусочки цветного стекла?
  Живописец-это первое моё образование…Второе-художник по стеклу. Живопись даёт определённую свободу художнику.Витраж куда более привередлив.Чаще он создаётся для определённого интерьера   и должен согласовываться с прочимими декоративными элементами в стиле,должен иметь достаточно освещения . Переключаться на различные материалы интересно,один материал даёт идеи для другого. Не зря это любили многие художники ,например у Врубеля есть и живопись,и керамика,есть эскизы для витражей.Любил керамику Пикассо,а Дега одновременно рисовал и лепил.

6. Что помогает вам создать будущий сюжет картины?
Чаще это образы навеянные природой,иногда мои вымыслы и наблюдения.Петербург ,конечно,вдохновляет белыми ночами.Люблю путешествия,они часто дают новые идеи и впечатления.

7.Существуют ли какие либо   собственные техники, с которыми удобней работать? Почему иногда рука художника тянется к кисти, а иногда хочется поработать со стеклом?
  Собственных техник я не изобрела,как мне кажется на сегодняшний день.А рука тянется к кисти или ищет другой материал, когда есть конкретная идея,которая должна быть реализована именно в данном материале. Образ придуманный для витража,в живописи никогда бы не смотрелся так же остро и интересно ,на мой взгляд.Этого часто не понимают живописцы,мало знающие возможности стекла. Им кажется,что любую картину можно превратить в витраж…но стекло имеет свои законы .

8.Какие характерные черты присущи вашему стилю?
По каким наиболее узнаваемым вещам можно сказать, что это работа Светланы Романовой?   Я стараюсь,чтобы мои работы несли позитивную энергию и,попадая в чей-то дом,добавляли тепла и солнца.

2008 год

stained-glass windows, витраж, дизайн, painting, Романова Светлана, живопись, стекло, romanova svetlana

Previous post Next post
Up