(фото МГУ с телефона)
Еще две недели назад мы решили, что было бы неплохо поехать на пустырь возле МГУ. Не факт, что там гарантировано кто-то попадется из интересных птиц, но это было бы неким разнообразием после наших обычных вылазок в Царицыно или Коломенское. Увы, в прошлые выходные поездка сорвалась, но уж в этот раз мы с Олегом сделали все возможное, чтобы все-таки осуществить наши планы. Мы были на этом пустыре практически год назад (12 августа) и смогли снять зуйков. Для меня это были первые фото куликов, и я очень хотела, чтобы и в этот раз поездка оказалась плодотворной. Шанс был, но не более того.
Чтобы оказаться на месте до начала жары, решено было выйти пораньше - мы договорились в 8.15 быть на станции метро "Университет". С учетом необходимости прогулки с Крошем для меня это означало, что встать придется не позже, чем в 5.40. Раньше, чем на работу, но что поделаешь. Иногда и хобби требуют жертв. Радовало то, что теперь нам не нужно будет искать дорогу к месту (и, как в прошлом году, тратить на это лишние полчаса), мы сразу вышли, куда нужно. И почти сразу увидели перепелятника, промчавшегося неподалеку от нас. Снять его вблизи мы не успели, но смогли понаблюдать его разборки с воронами. А в одном из кустов мы успели разглядеть пеночку, правда, и тут фото сделать не удалось. А вскоре нас ждало первое разочарование - те два маленьких прудика, где мы видели зуйков, полностью высохли. Обидно, прудики были удобными для фотосъемки, проходы к берегу были открытыми, и птиц можно было разглядеть с разных точек. Что ж, оставалась надежда, что на пустыре все-таки найдутся покрытые водой участки, иначе куликов нам не видать, как своих ушей.
Прежде чем рассказывать о том, что было дальше, скажу несколько слов о самом месте. Оно откровенно стремное, одна бы я сюда не поехала, и я не завидую тем людям, которые ходят к метро через этот пустырь. Всюду мусор, битые бетонные блоки, торчащая арматура, так что все время надо внимательно смотреть под ноги. У самого большого из прудов мы и вовсе обнаружили следы чьего-то обитания - похоже, там поселились какие-то бомжи. Подумав, мы решили, что в ту сторону ходить не стоит.
Поскольку начало нашего похода было многообещающим (я о перепелятнике и пеночке), то мы подсознательно ждали, что и дальше нам постоянно будет встречаться всякая пернатая живность. Но, увы, этого не произошло. Точнее, живность-то мы видели, но это были лишь воробьи, вороны да трясогузки. Ради съемки этих птиц уж точно не стоило ехать на другой конец города. Есть ли тут кто-то еще, предстояло выяснить. Лично для меня ситуацию усложняло еще и то, что я в какой-то момент начала усиленно чихать, да и горло вдруг стало драть. Именно в этот момент я вспомнила, что год назад у меня на пустыре тоже проявилась аллергия на что-то, ну а таблетки, я, разумеется, с собой взять забыла. К счастью, я все-таки продержалась нужное время, хотя в следующий раз стоит быть осмотрительнее.
И вскоре нам повезло, если можно назвать везением наблюдение за тем, как три каких-то кулика взмыли вверх и умчали прочь. Причем улетели они раньше, чем мы успели их заметить на земле - и прежде, чем мы поняли, что же это были за птицы. Зато на одном из небольших прудиков мы неожиданно для себя набрели на одинокого кулика. Птица была не столь пугливой, как те, которых мы видели перед этим, хотя, конечно, мы старались вести себя крайне осторожно. Первая мысль была, что это молодая особь - птенец тех куликов, которых мы встретили на другом пруду, но при внимательном ее изучении (как визуальном, так и при просмотре фото) мы поняли, что это фифи, а улетевшие кулики были явно темнее. Вначале мы сняли кулика издали. Ракурс был не слишком удачным, но не стоило гневить судьбу, даже это было лучше, чем ничего. Олег пытался заклинать фифи, мол, ну повернись же боком, но нет, куличок, похоже, решил, что в таком ракурсе он наиболее фотогеничен.
Через некоторое время фифи взлетела, перебравшись на соседний прудик. Пришлось бежать, чтобы успеть заснять кулика снова. Зато мы были вознаграждены более удачными ракурсами.
Сразу скажу, что набегаться нам в тот день довелось от души. Даже относительно спокойная фифи при попытках приблизиться взлетала, и мы неслись на соседний пруд. А потом еще, и еще раз. Зато в целом получилось сделать фото с приемлемого расстояния. Так что модели - искреннее спасибо за помощь в съемке.
Но оставались еще те три кулика, с более темной спинкой, белым подхвостьем и серо-зелеными лапами. Как мы поняли - черныши. Правда, определение вида нам не особо помогло в охоте. При том, что беготни тут было заметно больше. Вначале мы пытались подобраться к куликам по тропинке, ведущей к пруду. Видя, что это не получается, и кулики взлетают раньше, чем мы успеваем их не то что снять, но даже навести на них камеры, залезли на холм, расположенный рядом с прудом. Мол, ракурс сверху хоть и хуже, но лучше, чем ничего. Вот только наши порой почти эквилибристические упражнения не дали результата, пришлось довольствоваться не лучшими снимками куликов в полете.
В одну из попыток, когда мы карабкались на холм, мимо промчалась стайка щеглов. Одна из птиц села на стебель недалеко от меня. Не отказала себе в удовольствии сделать несколько кадров.
В перерывах между нашими попытками поймать куликов мы отходили чуть в сторону от прудов и фотографировали каменок. Встречи с ними мы ждали (хотя, как нам показалось, каменок в этот раз было меньше, чем год назад). Первым нам попалась совсем еще молодая птица.
Год назад нам не слишком повезло с самцами, а в этот раз самец был заметно сговорчивее.
Зато самки долго не попадались, и в итоге мы сделали лишь несколько кадров.