Вторая (и последняя) неделя моего отпуска совпала с ухудшением погоды. И если в первые дни недели, пусть и было пасмурно, но погода позволяла хотя бы нормально гулять, то в четверг и пятницу лило, почти не переставая. Так что два дня пришлось сидеть дома (прогулки с собакой и походы по магазинам не считаем), и в субботу я уже была готова бежать на прогулку, невзирая на дождь. О съемке птиц уже не думала, просто бродила по Царицыно, любуясь окрестностями и наслаждаясь относительной тишиной.
К птичьим голосам прислушивалась, конечно, но увидеть никого, кто "круче" синичек и пролетавших мимо дроздов-рябинников, мне не удалось.
В воскресенье Yandex обещал, что выглянет солнце. Супер условий не ждала, но надеялась, что хотя бы кого-то из птиц удастся увидеть и заснять. В общем, доверила выгул собаки мужу, а сама чуть ли не бегом помчалась в Царицыно. Вначале вместе с Николаем Охотником, таким же фанатом птичек, обследовали фонтан. Там вовсю шныряли кряквы и огари, но больше никого не было. Пришлось развернуться и топать на Нижний пруд.
Ставшее уже привычным место охоты за птичками заметно "обезлюдело". Уже исчезли камышницы, чомг вроде тоже стало поменьше. Наверху возле дач было совсем тихо, редко-редко можно было услышать теньканье синичек - но это была не та "добыча", ради которой мы пришли в парк. Мы с Николаем двинулись в сторону дамбы, намереваясь пройти дальше, к камышам, где был шанс встретить кого-то из птиц. Пока шли, поглядывали на небо - а вдруг какой-то залетный хищник покажется в поле зрения. И хищник появился, правда, не залетный, а вполне-таки местный. Мы как раз подходили к дамбе, когда увидели пустельгу. Птица тоже направилась к дамбе и... вдруг исчезла. Я мысленно чертыхнулась, но все же рванула вперед, надеясь, что все-таки смогу отыскать куда-то запропастившегося сокола. "Вон он, на столбе сидит!" - указал мне Николай. Он бежал впереди меня и успел заметить успешную посадку пустельги. Снимать пришлось почти против солнца, но тут уж делать было нечего. Не просить же пустельгу сменить место на более удобное для фотографирования.
А соколу вскоре надоело внимание фотографов, да и добычу, сидя на столбе, не найти, так что птица взлетела вверх и, перелетев через дорогу, пустельга скрылась где-то в ветвях раскидистого дерева. По дороге сокол на некоторое время завис над водой, но расстояние было уже слишком большим, так что нормальных снимков не получилось. Остался лишь кадр с моментом взлета.
Мы перешли через дорогу и попробовали поискать сбежавшую модель, но, увы, успеха это не принесло.
Пришлось вернуться назад, к пруду, и идти дальше. Но и тут нам откровенно не везло с моделями. Птицы либо отсутствовали, либо были слишком далеко, чтобы даже пытаться их снять. Набежали облака, но солнце все еще часто проглядывало, словно издеваясь над нами - условия для съемки были отличными, но снимать было некого.
- А не заглянуть ли нам в Коломенское? - предложил Николай.
Я задумалась. Мы и так уже прошли немалый путь, плечи ныли от тяжелой камеры. Но это был последний день отпуска, когда ж еще доведется пойти на фото охоту...
- А что, давайте! - согласилась я.
Но об этом чуть позже.